Капля камень точит
В конце апреля я отправил письмо о дороге на Высокогорск в администрацию губернатора края. Чтобы не делать из этого тайны, высылаю вам содержание этого обращения и ответ на него министерства транспорта края.
С уважением, Василий Лакас.
О дороге на Высокогорск
Сейчас, когда вопрос о строительстве моста в Высокогорске стал реальностью, на мой взгляд, строительство дороги от Высокогорска в северную промышленную часть Мотыгинского района должно стать первоочередной задачей
Но отсутствие изысканий дороги – основное препятствие для осуществления этой задачи. В своих заметках в газете «Ангарский рабочий» и в письме главе района, в районный Совет я пытался высказать свое мнение с надеждой на диалоговую площадку, на которой обсуждались бы проблемы района и вырабатывались пути их решения.
Дорога от Высогорска в сторону Раздолинска протяженностью 140 км (ориентировочно) будет проходить 50 км по Енисейскому и 90 км по Мотыгинскому районам. Территория, по которой пройдет дорога, пронизана лесовозными (действующими и бывшими), геологическими дорогами, по ней проходит дорога, проложенная еще в царские времена (конная) от Партизанска до Стрелки (Климовская). Будет жаль, если будет упущен летний благоприятный период для строительства дороги на Высокогорск.
На мой взгляд, по Енисейскому району надо обследовать лесовозные дороги, которые примыкают к Мотыгинскому району и выходят на Высокогорск, определить самую оптимальную, она на первом этапе и будет дорогой по Енисейскому району, к которой будет подведена дорога из Мотыгинского района.
С тем потенциалом дорожной техники, который есть в районе, за летний период можно построить дорогу с северной части района на Высокогорск на первом этапе. Это будет сезонная (зимняя) дорога , в дальнейшем можно довести ее до дороги круглогодичного действия, что благоприятно скажется на транспортной доступности и решит многие проблемы правобережной части района. Я прожил в районе 58 лет, по специфике своей работы принимал участие в изысканиях и строительстве лесовозных дорог на территории района и считаю, что имею моральное право высказать свое мнение на эту тему.
О рассмотрении обращения
Уважаемый Василий Михайлович! Министерство транспорта Красноярского края, рассмотрев Ваше обращение о необходимости строительства автомобильной дороги Высокогорск – Раздолинск, сообщает следующее
Действительно, перспективная реализация строительства моста через р. Енисей в районе п. Высокогорска требует дальнейшего проведения мероприятий по развитию транспортной сети Мотыгинского района.
На уровне Правительства края обсуждается модель поэтапного формирования транспортного коридора по маршруту Высокогорский – Раздолинск, которая учитывает факторы как экономического, так и социального характера.
На первом этапе реализации предлагается осуществить проектирование автозимника на всем протяжении трассы - 142 км.
Запуск автозимника на первом этапе позволит в первую очередь обеспечить доступ промышленных предприятий, работающих на территории Мотыгинского района, к круглогодичной переправе через р. Енисей при сравнительного небольших затратах (по сравнению со строительством автодороги круглогодичного действия) на реализацию данного проекта.
Следует отметить, что в целях дальнейшего развития (реконструкции) данного направления, проектирование автозимника будет осуществляться с учетом норм отвода земель под автодорогу IV технической категории.
Заказчиком данных работ могут выступить организации, работающие на территории Мотыгинского района.
Строительные работы по устройству автозимника также могут быть выполнены в пределах одного года, после разработки проектной документации.
Реализация второго этапа, предусматривающего строительство автомобильной дороги IV технической категории, предполагает корректировку схемы территориального планирования Красноярского края, что осуществляется по линии министерства строительства Красноярского края и, как правило, занимает около одного года.
Обеспечение круглогодичного движения по маршруту Высокогорский – Раздолинск на втором этапе формирования транспортного коридора является значительно более ресурсоемким мероприятием, как по времени, так и по финансовой составляющей.
Срок проведения проектных работ, с учетом необходимости прохождения государственной экспертизы и проведения археологических работ, составит около полутора лет.
Строительные работы могут быть осуществлены не менее чем в трехлетний период, суммарный финансовый ресурс, необходимый для реализации строительства, составит порядка 7,2 млрд рублей.
Общая стоимость реализации II этапа оценивается в 7,4 млрд рублей.
Создание уже в ближайшей перспективе транспортного каркаса в виде действующего автозимника, позволяющего обеспечить движение технологического транспорта, само по себе будет являться дополнительным фактором, подчёркивающим необходимость строительства мостового сооружения, и позволит сразу после открытия движения по мосту приступить к активному освоению новых производственно-сырьевых площадок правобережья р. Ангары.
Вместе с тем, конкретные сроки организации соответствующей работы будут утверждены после определения источника финансирования.
К.Н. Димитров,
министр транспорта Красноярского края