Беспилотный летательный аппарат на службе у дорожников
Специалисты управления дорог по Красноярскому краю провели эксперимент по исследованию автодороги Красноярск - Железногорск. С помощью беспилотного летательного аппарата была сделана аэрофотосъемка 10-ти километров трассы для определения точных границ полосы отвода и ситуации на дороге.
"Раньше на эту работу у нас уходило до нескольких недель. Геодезисты, чтобы исследовать территорию, проходили пешком огромные расстояния. Кроме этого, людям приходилось нести с собой приборы, с помощью которых они вычисляют координаты местности и составляют карты. Сейчас все это делает машина", - говорит главный инженер КГКУ "КрУДор" Юрий Васильев.
Кроме того, "беспилотник" позволяет определять высотные отметки и строить цифровую модель местности. Летательный аппарат может курсировать на высоте до 4 километров, автоматически определяя и огибая препятствия. В непогоду "беспилотники" более эффективны, чем, к примеру, спутники, а техника аппарата при съемке дает разрешение в несколько раз выше. Крылатая машина парит автономно - с земли ее маршрут специалисты лишь корректируют.
Удачным ли был эксперимент, станет известно в течение двух недель. "Если результаты нас удовлетворят, то в дальнейшем мы планируем использовать беспилотный летательный аппарат при паспортизации дорог, а также их проектировании", - подчеркнул Юрий Васильев.
Удовольствие это не из дешевых. Однако плюсы очевидны: экономится время, а человеческий фактор нивелируется.