За честные закупки
Красноярское региональное отделение ОНФ берет под контроль тендеры на ремонт дорог
По данным Министерства транспорта Красноярского края, в прошлом году из бюджетов всех уровней на дорожные работы было выделено порядка 12 млрд рублей. В 2015 году на дорожное хозяйство заложено более 13 млрд рублей. По мнению экспертов Красноярского регионального отделения ОНФ, несмотря на значительные финансовые вливания государственных средств, качество дорог, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
Этот факт подтвердили и участники летней экспедиции ОНФ «Россия-2014», которые проехали по автомагистралям нашего региона: на различных дорогах они брали соответствующие пробы. Как выяснилось, в Красноярске на большинство дорог принят гарантийный срок на 2 года, на меньшее количество – на 4 года, и всего пять дорог имеют гарантийный срок 5 лет. К примеру, гарантия на дорожное покрытие в Сочи, Биробиджане и Грозном – 3 года, в Липецке и Ульяновске – 4 года, в Томске и Нижнем Новгороде – 5 лет. В Калуге устанавливаются гарантийные сроки двух видов: 3 года и 5 лет.
По мнению члена Центрального штаба ОНФ, депутата Госдумы Александра Васильева, который возглавлял экспедицию, в регионах вообще отсутствует единый подход к установлению гарантийных сроков на дороги. В связи с этим он внес в нижнюю палату парламента законопроект о гарантиях качества дорог, то есть ряд поправок в закон о контрактной системе в сфере госзакупок. Предложенные Васильевым поправки устанавливают норму, согласно которой заказчик строительства автодороги будет обязан выставить подрядчику требования о гарантии качества работ по единому образцу, установленному Правительством РФ.
В данный момент в отношении федеральных автотрасс Минтрансом установлены жесткие требования, и они являются обязательными (гарантия на нижний слой дорожного покрытия должна предоставляться на срок от 5 лет, на верхний – от 4 лет). Что же касается дорог регионального и местного значения, то региональным органам управления дорожным хозяйством лишь рекомендовано применять аналогичные гарантийные сроки.
Минтранс Красноярского края в этом году предусмотрел довольно внушительные траты, целевые субсидии на дорожное хозяйство получили практически все муниципалитеты (более 1 млрд руб. будет направлено на ремонт улично-дорожной сети, а на все содержание предусмотрено 1,5 млрд руб.).
«У нас есть поручение Президента РФ о повышении эффективности расходов на развитие дорог. В связи с этим члены рабочей группы «За честные закупки» на экспертной площадке ОНФ, с привлечением представителей ответственных министерств и общественников, намерены обсудить вопрос о качестве ремонтных работ и установлении гарантийных сроков. В нынешней ситуации огромного дефицита бюджета необходимо контролировать, на что тратится каждый бюджетный рубль», - заключил сопредседатель регионального отделения Народного фронта Анатолий Самков.
Пресс-служба Красноярского
регионального отделения ОНФ