Дорогам - быть!
В Красноярске в рамках выставки «ТехСтройЭкспо. Дороги» министр транспорта края Сергей Ерёмин принял участие в дискуссии по проблемам реализации дорожных проектов на основе государственно-частного партнерства.
Во вступительном слове министр обратил внимание экспертов на особенности государственно-частного партнерства в сибирских условиях. По мнению Сергея Ерёмина, сегодня в европейской части России реализован ряд инвестиционных проектов организации платных дорог, но для сибирской действительности с ее территориальными, социальными и промышленными особенностями государственно-частное партнерство в сфере создания платных дорог необходимо трансформировать.
«Окупаемость платной дороги в первую очередь зависит от интенсивности движения транспортных средств – не менее 20 тысяч автомобилей в сутки. Такой поток возможен только между крупными населенными пунктами. У нас в крае село, в котором проживает 100 человек, считается уже достаточно большим муниципальным образованием. Еще одна особенность региона – значительные расстояние между населенными пунктами, в среднем доходящие до 15 км. Но у нас есть большой плюс – это мощные промышленные объекты, поэтому совместно с бизнесом мы уже успешно применяем механизмы государственно-частного партнерства «по-сибирски», – сказал Сергей Ерёмин.
Опытом реализации такого проекта с участниками дискуссии поделился генеральный директор Новоангарского горно-обогатительного комбината Владимир Гуриев.
Комбинат является первопроходцем в крае в этом направлении. С 2012 года в рамках соглашения, подписанного с Правительством края, комбинат увеличивал налоговые поступления в краевой бюджет. В свою очередь край часть этой суммы направлял на ремонт участков автодороги Мотыгино – Широкий Лог. В результате за четыре года введено в эксплуатацию более 60 км дороги, из которых порядка 40 км с асфальтовым покрытием.
«Отремонтированной дорогой пользуется не только комбинат, но и жители Мотыгинского района. Кроме того, в районе также снизились цены на продукты – это яркий пример того, как дорожная инфраструктура в целом влияет на экономику района. Мы со своей стороны готовы предложить Правительству края новые формы совместного сотрудничества по дальнейшему ремонту данной автодороги», – отметил Владимир Гуриев.
Еще об одном примере государственно-частного партнерства рассказали представители золотодобывающей компании «Полюс». В 2016 году в рамках Красноярского экономического форума было подписано соглашение между компанией и Правительством края по ремонту автодороги Епишино – Северо-Енисейский. В рамках государственно-частного партнерства в 2016 году капитально отремонтировано свыше 13 км дороги.
В ходе дискуссии представители банков высказали намерения вести диалог по поддержке таких проектов.
В заключение встречи Сергей Ерёмин призвал все заинтересованные стороны в дальнейшем продолжать работу по взаимному сотрудничеству, направленному на реализацию подобных проектов. При этом министр добавил, что на законодательном уровне необходимо пересматривать механизмы реализации государственно-частного партнерства.
«Во-первых, сегодня под государственно-частное партнерство подходят только объекты строительства и реконструкции. Во-вторых, важно пересмотреть поддержку государства с учетом территориальных особенностей региона», – констатировал министр.