Как обратиться в полицию
Все поступающие заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно, в обязательном порядке принимаются в любом органе внутренних дел.
Вне органов внутренних дел, а также в ОВД, где нет дежурных частей, заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками внутренних дел. Информация об уполномоченных лицах размещается на стенде в общедоступном месте здания ОВД, а также на официальных сайтах в сети Интернет. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются в дежурную часть ОВД для незамедлительной регистрации.
Заявление можно подать лично, обратившись в дежурную часть ОВД, либо в ходе личного приема, направить почтой или по факсу. С развитием сети Интернет появилась возможность подать заявление в электронной форме на официальных сайтах.
Для подачи электронного заявления применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями. Электронные заявления, поступившие в ОВД, распечатываются на бумажном носителе. В дальнейшем работа с такими заявлениями ведется также, как и с заявлениями, поступившими в письменном виде.
Регистрация заявлений и сообщений о происшествиях осуществляется в дежурных частях ОВД независимо от территории оперативного обслуживания, непосредственно при их поступлении.
Если сообщение о происшествии поступило в ОВД при личном обращении заявителя в дежурную часть, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. В талоне-уведомлении указываются специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, регистрационный номер, наименование органа внутренних дел, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного. Заявитель расписывается в получении талона-уведомления на талоне-корешке, который остается в дежурной части, при этом заявителем проставляется дата и время получения талона-уведомления.
Заявление и сообщение о преступлении подлежат рассмотрению в порядке ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса в течение 10 суток с момента регистрации заявления или сообщения. В случае принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела, копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента принятия решения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.
Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации.
Заявления и сообщения об иных происшествиях рассматриваются в срок, определяемый начальником ОВД с учетом требования части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ.
Информация о решениях, принятых по поступившим заявлениям и сообщениям, направляется заявителю в письменном виде или в виде электронного документа в течение 24 часов с момента их принятия. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.
Все эти общие правила распространяются на все отделения внутренних дел.
В отделение МВД России по Мотыгинскому району обратиться с заявлением, сообщением о преступлении, административном правонарушении и происшествии, вы можете лично в дежурную часть или позвонить по телефону 22-617.
Заполнить и направить заявление в электронном виде можно с единого портала государственных услуг WWW.GOSUSLUGI.RU, на официальном сайте МВД России www.mvd.ru, на электронный адрес почты Отделения МВД России по Мотыгинскому району motigino@krasguvd.ru.
Кроме этого, вы можете позвонить на телефон доверия: 22-893.