За обрез – тюрьма
В сентябре прошлого года на берегу речки Рыбной произошло происшествие, повлекшие за собой непредсказуемые последствия для гражданина поселка Мотыгино Р.
Неужели гражданин не знал, что найденное оружие надо сдать в полицию? Сдал – и ушел, и ничего тебе не будет.
Но Р. вечером в начале сентября, увидев лежащее под деревом ружье «ИЖ-18-Е», отнес его к себе домой и спрятал на крыше стайки. Через четыре дня, недолго думая над тем, как же его использовать, он с помощью ножовки отпилил часть ствола и приклада. Получился довольно удобный обрез, который можно было заряжать патронами 32-го калибра.
В феврале текущего года бывшее полноценное ружье, ставшее обрезом, чуть не пошло в ход. На территории свалки около Мотыгино случилась драка, в которой участвовал Р., принесший в рукаве куртки обрез. Случилось так, что обрез просто выпал из рукава незадачливого пока еще не преступника, и таким образом сотрудники полиции обнаружили незаконное хранение, ношение и самодельное изменение оружия с непонятной целью.
Через три дня одному из оперуполномоченных ОУР Отделения МВД России поступила оперативная информация о драке и обнаруженном обрезе. Он выехал на место происшествия и обнаружил огнестрельное оружие, закинутое в снег.
Обрез изъяли, а Р. раскаялся в содеянном.
Свидетель Н. в ходе предварительного следствия показал, что в начале февраля он поссорился с Р. по телефону. Они договорились встретиться в тот же день вечером, и Н. вместе с другом выехал на территорию полигона бытовых отходов около Мотыгино, где и произошла драка. Когда из куртки Р. выпал обрез, Н. отбросил его в сторону, чтобы оружием никто не смог воспользоваться (настоящий Рембо). Во время следствия Р. сказал, что сделал обрез для самообороны.
Суд, учитывая показания свидетелей и прежние непогашенные судимости Р., в 2010 году (два рецидива), вынес суровый приговор. По ч.1 ст. 223 и ч.1 ст. 222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств - наказываются лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до шести месяцев); преступнику вменяется незаконная переделка и незаконное хранение огнестрельного оружия. Судебно-психическая экспертиза сделала заключение, что Р. страдает расстройством в форме легкой умственной отсталости с выраженным нарушением поведения, осложненным синдромом зависимости от употребления алкоголя. Однако эти особенности не столь значительные и Р. вполне способен осознавать фактический характер общественной опасности своих действий.
Р. вынесли приговор в виде лишения свободы на три года и шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.