Желаем вам - ни гвоздя, ни жезла!
Традиционно считается, что профессия автомобилиста – одна из самых мужских. Но, как сказал классик: «Есть женщины в русских селениях…». На дорогах районного центра курсирует немалое количество такси, но лишь две машины с шашечками - в женских руках. Мы настолько привыкли видеть этих девушек в любую погоду аккуратно и уверенно управляющими совсем не дамскими автомобилями, что давно этому не удивляемся. Не будет большим преувеличением утверждение, что они являются хоть и не самой большой, но все же легендой Мотыгино.
Первой возложить на свои хрупкие плечи «шоферскую долю» решилась Надежда ВАРАВКО (на снимке), поэтому ей – первое слово.
- В детстве мечтала стать портнихой, поэтому в школе даже на права не сдавала, а сейчас такси – это уже образ жизни. Мой водительский стаж – семь лет.
В этот бизнес попала, в общем-то, случайно. Находилась в отпуске (я тогда работала на почте) и решила подработать на такси, потом втянулась. Было очень тяжело, трудилась по 12 часов в день или в ночь: выходила из машины - и земли под ногами не чувствовала, просто валилась с ног от усталости. Но через неделю стала привыкать. Страха не было, я практически сразу же выехала на линию на машине с шашечками, чем вызвала немалое удивление и улыбки мужчин-водителей. Но к их чести надо сказать, что ни в первые дни, ни сейчас не испытывала на дороге с их стороны негативного к себе отношения, - ведут себя вежливо и уважительно, за что им большое спасибо.
Водить машину меня учил муж, который, кстати, крайне отрицательно воспринял мою идею стать таксистом, но потом успокоился и согласился. Первое время и в ночь, и в морозы он ездил со мною рядом. С тех времен и по сей день в моей трудовой книжке значится запись – «водитель такси».
Основное, что напрягает, это прохождение техосмотра каждые полгода, да и страховка для такси заметно дороже, но если возишь людей, приходится соглашаться.
Я не считаю своих коллег по цеху конкурентами, мы – товарищи, и делаем одно дело. Если я загружена, то передаю своих клиентов другим, а если мой телефон молчит, то коллеги передают мне своих пассажиров.
А вообще, работать таксистом интересно. Бывает, едешь в другой поселок, расстояние большое, и чтобы дорога казалась короче, люди с тобой разговаривают, иной раз, всю свою жизнь тебе расскажут. Пассажиры делятся в разговоре своими проблемами, ты стараешься поддержать беседу, порой, выступаешь в роли личного психолога, и без этого в нашей профессии нельзя.
Своих коллег и всех автомобилистов поздравляю с профессиональным праздником! Желаю таксистам - больше работы и всем - счастья, и обязательно - здоровья!
Татьяна ИСАЕНКО (на снимке) подхватила почин, и через некоторое время в Мотыгино появилась еще одна девушка–таксист.
- Люблю дорогу, люблю водить машину. Водительский стаж – четыре года. Сама я родом из Большемуртинского района, с мужем Сергеем познакомилась в городе и переехала в Мотыгино. Училась на бухгалтера, но не закончила образование. До такси работала в «Родничке». Можно сказать, что жизнь заставила сесть за руль автомобиля с шашечками, но я не жалею и до сих пор не разочаровалась в сделанном выборе, мне нравится эта профессия.
Муж научил меня водить машину. И он довольно положительно отнесся к моему желанию стать таксистом. Вообще, это очень удобно, когда и муж, и жена в семье имеют водительские права, – если едешь на большое расстояние, то можно подменяться, а когда я занимаюсь домашними делами, то Сергей возит клиентов, которых у меня уже человек пятьдесят. Так как я зарегистрирована и работаю как индивидуальный предприниматель, то клиентская база у меня своя собственная.
Свою машину выбирала и покупала на авторынке сама. Взяла Honda-CRV, потому что это – джип. Такая машина лучше держит дорогу, и в гололед на ней чувствуешь себя гораздо увереннее.
Конечно, изменения в законодательстве о деятельности такси заметно осложнят жизнь тем таксистам, которые работают самостоятельно. Дело не в том, что набор требуемых для регистрации документов какой-то неподъемный, а просто нет времени их собирать, к тому же, и сама регистрация должна проходить в Красноярске, а на это опять надо будет тратить время. В общем, предстоит еще взвесить все «за» и «против», чтобы принять решение о том, стоит ли продолжать свою деятельность или нет. Наверное, такие же мысли посещают и других таксистов-индивидуалов.
Что касается конкуренции и соперничества, то я их не чувствую. Мы скорее товарищи, многие дружат семьями. Если у меня избыток клиентов, то я передаю их коллегам, а если работы нет, то тогда уже коллеги делятся со мной своими заказчиками. Между таксистами установилась отношения взаимовыручки и партнерства.
В преддверии праздника хочу пожелать всем водителям личного счастья, крепкого здоровья и удачи в дороге!
Евгений РЕДВАНСКИЙ
Фото автора