Качество и надежность - дорожникам по силам
На снимке: Владимир Супрун – по специальности водитель, стаж работы на предприятии «Лесосибирск-Автодор» составляет 14 лет. Сейчас стал настоящим универсалом – он управляет комбинированной дорожной машиной (КДМ). Летом она становится у него самосвалом либо водовозной машиной. Зимой, когда в снегопады работа КДМ начинается с пяти утра, на машину навешивается отвал для уборки снега, и она «летит» по дороге, чтобы оперативно ее расчистить. А с обеда водитель уже успевает поставить бункер, загрузить песок и выехать на подсыпку дороги, то есть за день Владимир успевает несколько раз переоборудовать машину.
Из истории предприятия
С 1 августа 1965 года, на основании решения исполкома Красноярского краевого Совета депутатов трудящихся и согласно приказу начальника Краевого управления строительства и ремонта автомобильных дорог, в Мотыгинском районе дорожный отдел Мотыгинского райсовета был ликвидирован и преобразован с 1 сентября в Производственный дорожный участок № 2435. Начальником назначен Н. М. Попов.
16 марта 1980 года Мотыгинский прорабский участок дорожного ремонтно-строительного управления № 2 образован в результате реорганизации Мотыгинского производственного дорожного участка № 2435.
В 1989 году прорабский участок управления № 2 преобразован в Мотыгинский дорожный ремонтно-строительный участок (Новоангарский участок входил в структуру предприятия).
ДРСУ в 1993 году был переименован в МДРСУ ГПП «Красноярскавтодор», в 2003 г. предприятие ликвидировано.
В 2003 г. образован Мотыгинский филиал государственного предприятия «КрайДЭО», в 2011 – ликвидирован.
В 2011 г. предприятие преобразовано в Мотыгинский филиал ГП Красноярского края «Лесосибирск-Автодор».
Наш северный район всегда считался труднодоступным. Старожилы, наверное, помнят еще конский извоз, когда до самых отдаленных деревень и приисков добирались месяцами. Потом товары, продукты для населения, грузы доставляли баржи, самолеты. Об асфальтированных автомобильных дорогах мы могли только мечтать, хотя это был всегда самый дешевый транспорт. Но время меняет инфраструктуру, меняется и транспортная связь. А чтобы иметь хорошие дороги в наших заболоченных, холмистых местностях, должно быть крепкое предприятие, занимающееся содержанием дорог.
Несмотря на то, что название дорожно-строительной организации менялось на протяжении многих лет, суть работы оставалась одна – ремонт и строительство, содержание дорог на федеральной трассе, между поселками и внутри поселков. Год от года «прирастали» километры, поставленные на обслуживание.
По мнению директора Мотыгинского филиала ГП КК «Лесосибирск - Автодор» Андрея Петровича ГОЛОВИНСКОГО, беседа с которым состоялась в канун профессионального праздника дорожников, сейчас организация имеет достаточно сил и средств, хороший коллектив профессионалов, чтобы продолжать выполнять намеченные планы.
- Андрей Петрович, на наше дорожное предприятие возложена непростая задача – содержание и ремонт дорог. Справляется ли коллектив?
- В настоящее время на обслуживании Мотыгинского филиала ГП КК «Лесосибирск-Автодор» находится 483,1 км дорог общего пользования, межмуниципальных дорог, зимников.
Предприятие также содержит 34 км дороги между поселком Орджоникидзе и д. Каменкой, находящейся на территории Богучанского района, и третий год - в Енисейском районе 3,8 км (подъезд к д. Савино на левом берегу Енисея).
В летний период по октябрь включительно действуют паромные переправы: через р. Ангару - на 18-м километре и на р. Тасеевой - на 61-м километре автодороги Мотыгино - Широкий Лог.
В настоящее время паромные переправы эксплуатируются в штатном режиме. Уровень воды в Ангаре немного поднялся, ситуация более-менее стабилизировалась. Но повторю, что после 20 октября сброс воды с БоГЭС прекратится, уровень воды упадет, поэтому паромной переправы не будет. С 22 октября наши паромы уйдут на зимнюю стоянку.
- Начались первые заморозки, недалеко до времени распутицы, планируете ли устройство зимних переправ на реках?
- В зимнее время строим и содержим три ледовые переправы через реки Ангару и Тасееву общей протяженностью 3 км. Все задачи и цели, поставленные государством, условия, обозначенные в контрактах, будут воплощены в жизнь. Все как всегда зависит от погодных условий. Мы уже подготовились к устройству зимних переправ на 100 процентов – техника, материалы есть. Завезено топливо в Первомайск, Машуковку, Каменку. Для сооружения ангарской переправы дополнительно приобретены мотопомпы. В прошлом году приобрели два новых мобильных балка на ангарскую
ледовую переправу, в этом году – на первомайскую переправу.
- Андрей Петрович, и все-таки людей волнует продолжительность времени действия ледовых переправ в этом году.
- Если взять прошлые годы, до наполнения водохранилища на БоГЭС, то сбросы с Усть-Илимской ГЭС, от которых также зависело действие наших деловых переправ, в основном приходились на конец декабря – февраль и март. Вода прибывала, но в основном затруднений с проездом по переправам не было. Нынешняя зима покажет, как мы будет осуществлять транспортную связь с краем дальше. Если сейчас вода уйдет, потом прибудет, и превышение уровня будет более двух метров, то появятся большие забереги, переправы полностью будут в воде, и это мы не преодолеем.
- Все запланированные объемы освоили в этом году?
- Кроме своей основной программы по государственному заданию – устройству асфальтобетонного покрытия 0-8 километра федеральной трассы Мотыгино - Широкий Лог, которую мы осваивали три года, мы сделали еще многое.
На 0-8 километре уложили две новые водопропускные трубы, заменили часть ограждения, уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие на 4,2–8,0 км автодороги Мотыгино - Широкий Лог, отремонтирован мост на 51-м километре этой дороги.
В Раздолинске уложили асфальтобетонное покрытие на участке протяженностью 750 метров (субсидия из краевого бюджета - 4 млн. 400 тыс. рублей) – это был госзаказ по целевой федеральной программе развития инфраструктуры Мотыгинского района, и ремонт был согласован с администрацией района.
За 9 месяцев 2012 г. выполнено работ на 119,8 млн. рублей, из них на 9,8 млн. рублей оказано услуг сторонним организациям, на 6,81 млн. руб. - работы для внешних заказчиков, то есть ремонт асфальтобетонного и гравийного покрытия улиц в п. Раздолинске, содержание улиц в Мотыгино, Рыбном, Бельске, Пашино, Раздолинске.
Это хороший показатель, он говорит о том, что предприятие сработало достаточно уверенно и может справляться с большими объемами. И может не только ремонтировать, но и строить, хотя предприятие в свое время создавалось как дорожно-эксплуатационное. Результаты наших работ показывают, что все выполняется качественно.
В настоящее время продолжаются работы по отсыпке улиц в Новоангарске.
В плане содержания дорог территориальных, межпоселенческих и автозимников выполнены большие объемы по отсыпке гравийно-песчаных покрытий, ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия, ремонту мостов, вырубке кустарника и подроста вдоль дорог.
Кстати, замечу, что с этого года все межпоселенческие дороги перешли на баланс управления автомобильных дорог.
- И есть ли положительный результат от перехода?
- Да, например, если ранее финансирование шло через администрацию района, то теперь – напрямую через КРУДор непосредственно в наше головное предприятие «Лесосибирск-Автодор». Контракты подписаны на три года, выделены средства, и мы теперь можем планировать объемы работ на три года вперед, корректируя их сами. Это вселяет уверенность в завтрашнем дне. Коллектив об этом уведомлен, людей радует стабильность. И предприятие может развиваться. В перечень дорог, которые стоят на балансе управления автомобильных дорог, входит и содержание дорог в нашем районе.
Не так много было сделано работ в направлении Раздолинск - Партизанск - Южно-Енисейск, ведь почти весь строительный сезон работали на дороге от Орджоникидзе до Каменки. Не хотелось бы озвучивать планы, чтобы «не сбить судьбу», но такое направление, как на Орджоникидзе, уже становится для нас стратегическим. Поэтому оно будет развиваться. Например, в этом году на орджоникидзевской дороге построены три новых деревянных комбинированных моста с металлическими прогонами, уложена одна железобетонная водопропускная труба. Думаю, теперь проблемных мест, где было наледеобразование, будет меньше.
Этому участку уделили особое внимание. На дороге до д. Каменки Богучанского района (бывший зимник переведен в межпоселенческие дороги) уложены две железобетонные водопропускные трубы, отсыпано 3 км дороги, вырублен кустарник на обочинах дороги на участке в 10 километров. Дорожно-строительные работы там не проводились на протяжении, наверное, 20 лет.
Объемы работ в этом направлении возросли по сравнению с прошлым годом примерно на 40 процентов. Теперь можно с удовлетворением сказать, что эта дорога стала гораздо удобнее, и смело можно проехать от Мотыгино до Каменки на легковом автомобиле, хотя лет семь назад это было невозможно сделать.
В следующем году работа продолжится. Планируется сделать три моста (два новых, один - отремонтируем). В перспективе при развитии транспортной связи между нашим и Богучанском районом, очевидно, будет строиться мост через р. Каменку.
- То есть планируется устройство круглогодичной дороги?
- Да, только здесь есть и плюсы, и минусы: путь длинный, но на крайний случай, он все же есть. А с другой стороны - если поднимется уровень воды в Ангаре, значит, будет подъем и в Каменке, и малые мосты в Богучанском районе тоже зальет, поэтому мост через Каменку нужен.
- Что сделано в северном направлении?
- На севере по ленинградской трассе заменили деревянный настил на мосту. В следующем году планируются работы по замене моста на Шааргане при условии финансирования, а если средств не хватит, то будет частичное содержание и ремонт.
В направлении Раздолинск - Южно-Енисейск также в планах заменить часть водопропускных труб на мосты. Это связано с тем, что трубы забиваются льдом и приходится промывать.
Продуктивно работал асфальтобетонный завод, за сезон выпущено 13 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, объем вывозки дорожно-строительных материалов составил более 33 тыс. кубометров.
- И снова вернемся к планам, ведь кто не планирует, тому трудно определиться с приоритетами в работе.
- На 2013 год планируем работы по содержанию дорог территориальных, межмуниципальных, зимников, переправ ледовых и паром-ных. Ремонт автомобильного моста через Денисовскую курью - тоже в планах.
Планируется выделение средств из края на ремонт левобережной части дороги Мотыгино - Широкий Лог и ремонт асфальтобетонного покрытия на дороге Мотыгино - Раздолинск с 4 по 16 км.
Надеемся, что и в следующем году наш труд и труд всех дорожников края будет таким же востребованным, как и сейчас.
Государство выделяет средства, чтобы благоустроить наши дороги, трассы, пути – назовите, как хотите. Но главное – деньги выделяются для устройства инфраструктуры на благо людей, иначе зачем все усилия?
Одно хочу сказать, что работы на следующий год у дорожников будет много.
Это содержание и ремонт дорог на левобережье - Денисово - Первомайск, открывается объект Новоангарск - Стрелка: 25 км дороги в щебневом исполнении должны сдать строители в этом году, а в асфальтобетонном - в следующем. Напомню, что программа строительства дороги от Стрелки до Кулаково, в объезд Первомайска, до Слюдрудника и далее, рассчитана на пять лет.
- Расскажите о коллективе, ведь строительство и ремонт дорог - очень трудная мужская работа, которая физически не каждому под силу.
- На предприятии сейчас работает 89 человек. Молодых, к сожалению, немного, основной костяк - предпенсионного возраста. Опытные мастера стараются передать опыт молодым. Руководство, со своей стороны, стимулирует труд молодых, хотя зарплаты оставляют желать лучшего, а молодым хочется заработать. Мы предлагаем обучение по специальности в профессиональном дорожном колледже в Емельяново по нашему профилю, учеба и содержание - за счет предприятия.
В Новоангарском участке в этом году тоже проведена большая работа, в большей степени это касалось содержания трассы Стрелка – Первомайск и дороги между двумя поселками Новоангарска. Руководит коллективом уже много лет, где работают 15 человек, бессменный мастер Ю. В. Осипов. Недавно приобрели для новоангарского участка новую комбинированную дорожную машину (цена - 5,5 млн. рублей). И это сделано не случайно, так как современная машина через три года будет обслуживать дорогу в асфальтобетонном покрытии, и для этого снабжена всеми нужными устройствами. В дальнейшем планируем приобретение среднего автогрейдера.
Я благодарен всему коллективу «Лесосибирск-Автодор» за ответственность в работе, профессионализм, стойкость в трудные моменты.
Надеюсь, все у нас получится, и в конце-концов, наши дороги тоже станут не направлениями, а хорошими проезжими автомобильными трассами.
Наталья МОРОЗОВА
Фото предоставлены Мотыгинским филиалом ГП КК «Лесосибирск-Автодор»