Упущенная выгода
На номер мобильного телефона редакции поступило SMS-сообщение от нашего читателя, в котором автор жалуется на принципы работы связистов. «Почему абонентам после отключения телефона приходится еще оплачивать все дни, когда телефон был отключен (от 7 до 20 дней и более)?».
Поясняет Л. А. Кокорина – оператор связи Восточного центра продаж и обслуживания Мотыгинского района:
- Согласно заключенному договору абонент обязан вносить плату до 20 числа за прошедший месяц пользования телефоном по так называемой кредитной системе оплаты. Но также существует и авансовая система, по которой абонент может вносить оплату вперед за месяц. И таким образом иметь запас по времени сроком на два месяца до момента отключения в случае неуплаты до положенного 20 числа.
Но оплата за полный срок даже в период отключения телефона определяется согласно «Порядку возмещения убытков в период вынужденного приостановления оказания услуг связи, возникших из-за повреждений и (или) простоя по вине абонента, в том числе нарушения сроков оплаты оказания ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи»:
«В соответствии с законодательством РФ ст. 15 ГК п. 3 ст. 44 и п. 7 ст. 68 ФЗ «О связи» п.п. 60.118 (правила оказания услуг телефонной связи) оператор имеет право требовать возмещения причиненных ему убытков в период вынужденного приостановления оказания услуг связи, возникших из-за повреждения и (или) простоя оборудования по вине абонента, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора «Об оказании услуг связи».
Данный документ действует с 17 сентября 2008 года.
Андрей ЗЕНИН