Как вы относитесь к воссоединению России с Крымом?
Владимир Функ, глава района:
- Крым - это Россия, присоединенная к России.
Как и многие россияне, я с тревогой и недоумением наблюдал за происходящим в Киеве переворотом, смещением законной власти. Крайние националисты, контролирующие власть в Киеве, начали свою деятельность с откровенно дискриминационных, унизительных мер в отношении русскоязычных граждан Украины, с грубого насилия. Нагнетание военной истерии из Украины не могло не тревожить, тем более, что мой внук сейчас служит в армии вблизи границ Украины.
В сложившейся ситуации нас успокоили действия нашего президента В.В. Путина, то, как власти Крыма обезопасили свой народ от любых эксцессов. Они инициировали референдум, в результате которого Крым вернулся в Россию. Это стало не чьей-то заранее спланированной политической комбинацией, не результатом насилия, а закономерным следствием украинских событий.
Мы, люди старшего поколения, даже с трудом понимаем международную политическую истерию вокруг этого, так как воспитаны на глубоком понимании того, что «Севастополь – город русской славы», «Крым – русская здравница». Крым просто вернулся домой, а нам надо помочь, чем сможем, тем, кто был в долгом нелегком пути.
Борис Бублай, начальник Ангарской ГРЭ:
- Очень положительно. В 1954 году Никита Хрущев передал всю территорию Крыма со всеми гражданами Российской Федерации в состав Украины. Но жители по-прежнему оставались русскими, со своим языком и традициями. Я сам родом из Украины (Луганской области), и в детстве, и в юности очень много времени проводил в Ялте и Севастополе: во время учебы в университете мы с друзьями проводили альпинистские сборы в Крыму в 1972-1975 гг. Поэтому этот регион могу назвать своей Родиной.
Уже будучи взрослым, я часто бывал в тех местах, ставших для меня милыми и родными. И сейчас мою душу переполняет радость от того, что Крым вернулся домой.
Когда Крым был частью Украины во время Советского Союза - это никто не чувствовал. Зато это ощущалось в полной мере после распада СССР: состояние бывших союзных здравниц и лечебниц ухудшалось. И люди стали жить гораздо беднее в течение прошлых 20 лет. И большинство жителей Крыма, с кем довелось общаться, по-прежнему считали себя россиянами. Особенно в Севастополе, который я бы назвал лучшим и красивейшим городом мира, но где в последний раз побывал в 1998 году. Этот город я полюбил со времени своей университетской практики - в течение трех месяцев мы жили между Балаклавой и Севастополем. И все эти места, овеянные боевой славой советских воинов, собственными ногами исходил: Сапун-гора и другие известны мне не понаслышке.
Еще раз говорю, что стало тепло на душе. И мы с супругой, которая родом из Харькова, решили, что в этом году осенью обязательно посетим Крым, который вновь стал российским.