Что детям читать летом
Каникулы, каникулы… О них мечтают дети, о них нередко и всерьез размышляют взрослые, детство которых уже ушло. И не менее эта тема волнует библиотекарей, потому что лето – это роскошные дни школьных каникул, когда дети открывают мир и себя в этом мире.
Лето – время действий, проб и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Каждый день, каждый час летних каникул удивителен и неповторим. Организовывая свою жизнь, свою деятельность, дети умнеют, духовно богатеют, становятся лучше.
Летом главная задача библиотеки п. Первомайска заключается в том, чтобы охватить содержательным отдыхом как можно больше школьников, расширить их кругозор, научить творчеству общения, привить любовь к книге, бережному отношению к природе.
Что нужно сделать, чтобы пробудить у детей интерес к чтению? Конечно, уходя на каникулы, каждый школьник получил список рекомендуемой литературы. В зависимости от школы, требований учителя, списки очень различаются и по количеству произведений, и по их качеству. За лето очень желательно прочитать все произведения из списка и добавить к ним еще что-то свое. Объем и размер произведений, рекомендуемых школьникам, зависят от возможностей ребенка. Мы рекомендуем своим юным читателям прочесть сказки народов мира, русские народные сказки: «Крошечка-Хаврошечка», «Бой на Куликовом мосту», «Бага Яга».
Любителям природы советуем прочитать произведения о природе и животных: В. Бианки «Неслышимка», М. Пришвин «Кощеева цепь», Э. Сетон-Томпсон «Рассказы о животных». К. Паустовский «Кот-ворюга», «Корзина с еловыми шишками», «Теплый хлеб».
Также рекомендуем веселые произведения про сверстников: В. Голявкин «Болтуны», Т. Крюкова «Дом вверх дном», И. Пивоварова «Смешные рассказы».
Авторские сказки тоже очень интересные: Т. Александрова «Домовенок Кузька», Л. Гераскина «В стране невыученных уроков», В. Губарев «Королевство кривых зеркал», А. Волков «Волшебник изумрудного города», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», «Вниз по волшебной реке», И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А», А. Иванов «Всё о Хоме и Суслике».
Для подростков рекомендуем прочитать эти книги: А. Алексин «Самый счастливый день», В. Осеева «Динка», Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке», А. Рыбаков «Кортик», «Бронзовая птица», В. Катаев «Сын полка», «Белеет парус одинокий».
Многие ребята очень любят фантастику. Рекомендуем прочесть эти произведения: А. Беляев «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», К. Булычев «Девочка с земли», «Пленники астероида», А. Грин «Блистающий мир», А. и Б. Стругацкие «Трудно быть богом».
Обратите внимание на произведения зарубежных авторов: Д. Гринвуд «Маленький оборвыш», В. Гюго «Козетта», А. Линдгрен «Расмус-бродяга», Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома», Д. Лондон «Белый клык», Г. Мало «Без семьи».
Возможно, кого-то из детей увлечет приключенческая литература: Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан», Т. Майн Рид «Всадник без головы», В. Скотт «Айвенго», А. Дюма «Три мушкетера». Д.Ф. Купер «Последний из могикан».
Есть такая поговорка: «Глаза боятся, а руки делают!» Так что это только сначала кажется, что задали слишком много и справиться с таким огромным списком просто невозможно. На деле же главное – начать, а потом вы будете тянуться за книгой сами.
Дорогие ребята! Потраченное на книги время окупится сторицей: вы будете лучше говорить, грамотно писать, расширите свой кругозор, почувствуете себя более уверенно, и в сентябре вам будет намного легче приниматься за учебу. Приятного вам летнего чтения!
Татьяна Бабьёва,
библиотекарь
п. Первомайск