О круглогодичной дороге
«Попытаюсь высказать свой взгляд о круглогодичном действии дороги Машуковка-Канск, который обсуждался на встрече глав с Губернатором» (А.Р. от 27.01.17)
Дорога Машуковка-Канск без моста через р. Тасееву не может быть круглогодичного действия.
Не надо себя обманывать и вводить других в заблуждение.
На сегодняшний день направление на Канск выполняет свою миссию, обеспечивая транспортное сообщение с Красноярском на период возведения ледовой переправы на Енисее.
Транспортный поток из района ориентирован на Красноярск и Лесосибирск, если работают переправы на дороге Мотыгино-Широкий Лог, то вряд ли кто-то поедет в Красноярск через Канск (500 км), или Богучаны (800 км), когда можно проехать через Широкий Лог (400 км). Направление на Красноярск без мостов на речках не может быть круглогодичного действия.
Дорога Машуковка-Канск и дорога на Устье и Троицк, о которой говорит депутат Законодательного Собрания края А.А. Симановский, это одна и та же дорога.
Дорога в направлении на Канск строилась в 60-е годы прошлого века. В то время по разнарядке райкома партии предприятия на определенное время выделяли дорожную технику (бульдозеры) на строительство этой дороги, которая обеспечивала транспортную связь района с Красноярском в зимнее время. На карте края и в атласе автомобильных дорог СССР нанесена эта дорога.
В конце 80-х - начале 90-х годов появилось более перспективное и короткое направление на Широкий Лог. Поначалу это была зимняя дорога, со временем появилась возможность в летний период добирается до Красноярска автомобильным транспортом в связке дорога - паром. Сначала это были паромные перевозки автотранспорта по Ангаре Рыбное-Кулаково, а дальше по дороге до переправы на Широкий Лог. С вводом в эксплуатацию участка дороги от Денисово до Первомайска схема сменилась: через Ангару в Рыбном - паром, дальше по дороге до Первомайска и паром до Кулаково, а дальше по предыдущей схеме.
На сегодняшний день дорога Мотыгино-Широкий Лог - самая оптимальная, потому что;
- самое короткое расстояние от Мотыгино до выхода на Енисейский тракт,
- из 150 км дороги 40 - с асфальтобетонным покрытием, дорога проходит по спокойной рельефной местности.
Но три переправы делают это направление почти четыре месяца в году недоступным для автотранспорта с правобережной части района.
В настоящее время вкладывать средства в направления: - «Коридор» на Богучаны, круглогодичная дорога Машуковка-Канск, которые ничего не дают району и не востребованы автотранспортом, было бы неразумно.
Мостовой переход через Енисей в Высокогорском решил бы проблему круглогодичного выхода автотранспорта не только с правобережной части Мотыгинского, но и Северо-Енисейского и правобережной части Енисейского районов.
Вопрос о транспортном входе в правобережную часть Енисея и Ангары рассматривался в середине 50-х годов прошлого века на высоком правительственном уровне Советского Союза.
Мост через Енисей ждет своей очереди в федеральном Правительстве.
Имеется разработанная проектная документация на строительство автомобильного моста через Енисей.
На мой взгляд, первоочередной задачей должно быть изыскание и разработка проектной документации на дорогу от Высокогорска в сторону Раздолинска.
На сегодняшний день нет объекта для обсуждения и участия в нем предприятий северной части района. Но появляются домыслы: «Для жителей дорога на Высокогорск будет на 150 км длиннее до Енисейского тракта (А.Р., 21.10.16)».
Такое утверждение не соответствует реальному положению. Расстояние дороги из Раздолинска через Высокогорск будет короче дороги через Мотыгино на Широкий Лог, насколько короче, определит изыскиваемая дорога.
Что дает вариант дороги на Высокогорск для правобережной части района: - одна переправа, ледостав на Ангаре становится раньше, чем на Енисее, переправа в Высокогорске взяла бы на себя транспортный поток на время возведения ледовой переправы на Ангаре, что ликвидировало бы осенний невыездной период;
железнодорожный узел (тупик) на правобережной стороне Енисея (на который в свое время компания «Ангара-Пейпа» получила одобрение федерального Правительства), где железнодорожный подвижный состав под погрузку и обратно для формирования состава перевозился через Енисей паромом, что дало бы автотранспорту предприятий северной части района прямой выход на железную дорогу;
дорога взяла бы на себя основную нагрузку большегрузного транспорта, что благоприятно сказалось бы на состоянии дороги Мотыгино-Широкий Лог. Дорога на Высокогорск в связке с дорогой на Широкий Лог сократила бы до минимума невыездной период автотранспорта с правобережной части района, пока не будет построен мост через Енисей в Высокогорске и появится дорога круглогодичного действия.
Василий ЛАКАС
п. Орджоникидзе