Новые шаги в образовании
В сфере образования в нашем районе к новому учебному году будут готовы не только здания школ и детских садов. Учеников и их родителей ожидает несколько нововведений, касающихся не только учебного процесса.
Однако, на наш взгляд, важным является и то, как подготовятся школы и другие учебные заведения к началу учебного года. Об этом рассказал заместитель начальника РУО Роман Николаевич РУДИЧ:
- Если говорить в общем, то обеспечение учебниками у нас идет за счет краевого бюджета, все дети в обязательном порядке имеют все учебники из федерального перечня. Единственная школа, в которой некоторые трудности – Мотыгинская школа № 1, которая пострадала от пожара. Однако край выделяет дополнительные средства для того, чтобы все дети были снабжены учебниками.
Что касается специалистов, то каждое учебное учреждение об этом заботится само, надеемся, что к новому учебному году все проблемы решатся.
К сожалению, капитальных ремонтов из-за отсутствия краевых средств мы проводить не будем. Поэтому рассчитываем только на свои силы. Сейчас идет устранение замечаний надзорных органов. Например, в Мотыгино на территории детских садов начата замена ограждений в «Чайке», в Раздолинской школе тоже будет новое ограждение. В Мотыгинской школе № 2 будет заменено освещение в начальной школе, отремонтирован пищеблок и отремонтированы часть кабинетов основной школы.
Также во всех учреждениях предстоит сделать косметический ремонт.
- Что будет нового в нашем образовании?
- Кардинальные изменения коснулись двух направлений в нашей работе – это появление в районе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
До этого времени у нас работала комиссия по этим вопросам, деятельность которой была направлена на устранение последствий уже свершившегося негативного факта, и рекомендовала дальнейшие действия. А Центр будет оказывать постоянную помощь сложным детям и тем, которые находятся в пограничном состоянии. Администрация районного управления образования приняла решение о создании Центра помощи детям, который будет оказывать ее на безвозмездной основе. Учреждение было зарегистрировано 2 мая, с главой района согласовано выделенное помещение и проведение в нем ремонта. Будем надеяться, что в начале учебного года Центр заработает на базе Мотыгинской школы № 2.
Еще одно направление, по которому уже начало работать районное управление образования, – согласно требованию федерального закона «Об образовании» осуществлять независимую оценку качества образования во всех учебных учреждениях района по федеральной методике, что является новым для всех образовательных учреждений. В районе такое направление не осуществлялось до последнего времени, в этом году впервые такое будет сделано. Для этого общественным советом в РУО определена организация оператор - Региональная общественная организация «Творческий союз учителей», которая проведет данную работу, с ней уже заключен договор по исследованию 25 образовательным учреждений района, включая спортивную школу и центр дополнительного образования.
Начнется проверка с сайтов всех учреждений на соответствие стандартам, затем сделают дистанционный социологический опрос, например, бывших выпускников школ. В августе эксперты побывают в школах района и уже на месте проведут внутреннюю работу. Организация сама выберет те учреждения, с которыми будет работать, делая выводы на основе результатов экзаменов, анализируя дальнейшие шаги выпускников и так далее. Все участники процесса пройдут углубленное анкетирование, причем это будет касаться питания в столовых и прочего. Выборка экспертизы значительная - 50 процентов учащихся, 30 процентов родителей и педагогов должны будут участвовать в процедуре.
Потом нам будет дан отчет о том, какие же у нас школы, детсады. А шаги по улучшению либо решению каких-то проблем мы уже будет предпринимать сами.
Вся информация открыто будет размещена на сайте. Надо сказать, что все школы страны до конца 2017 года должны будут пройти процедуру независимой оценки качества образования. Вообще этот процесс начался еще с 2014 года, наш район несколько запоздал, поэтому будем работать в усиленном режиме. Результаты будут обобщены на уровне края, где будут разработаны механизмы по дальнейшим шагам в сторону прогресса.
Это и есть государственная политика в сфере образования, которая направлена в конечном результате на улучшение, на исполнение требований федерального законодательства в сфере образования.
- Роман Николаевич, как будет организованы наши дети после окончания работы пришкольных летних лагерей?
- С 5 июня заработали восемь пришкольных лагерей, с 9 июня – в Мотыгинской школе № 1. Везде положительные заключения. Лагеря будут работать один сезон. Далее дети не должны быть предоставлены сами себе, у всех есть родители, которые должны либо устроить им дальнейший летний отдых, либо организовать их досуг.
К сожалению, мы можем организовать только месячный отдых. Далее учреждения будут готовить к учебному году.
Однако 43 школьника из Мотыгино, Раздолинска, Орджоникидзе в июле поедут в оздоровительный лагерь «Белая корона» в Курагинском районе и восемь победителей - одаренных детей из Мотыгино, Рыбного, Раздолинска в августе едут в Крым.
- Еще один немаловажный вопрос к Вам: как у нас обстоит дело с инклюзивным образованием детей-инвалидов на дому?
- На самом деле в районе существует проблема с таким образованием, хотя дети и обучаются. Однако в процессе выясняется, что иногда должного внимания к обучению ни родители, ни педагоги не уделяют. Многие дети выпущены из вида, должных усилий не предпринимается. Как один из ответов – создание специализированной организации – Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. В обучении сложных детей должны участвовать все – и социальная защита населения, и опекунский совет, и здравоохранение. Таким детям нужна специальная программа реабилитации. Число детей, которым требуется специализированное обучение, с каждым годом растет. И по закону «Об образовании» мы обязаны создать условия для детей, которые нуждаются в специальном обучении.
Одной из главных задач образования в настоящее время является то, чтобы такие дети начали обучаться в школе, и для этого нами определена базовая школа № 2. Совместное обучение детей пойдет на пользу всем, и это нормально. Уметь общаться в жизни с такими детьми – приобретать опыт, который всегда пригодится в жизни.
Там же в школе будет создана безбарьерная среда. В рамках реализации проекта будет проведена ремонтная работа в здании по созданию доступной среды для маломобильных групп жителей.
Наталья МОРОЗОВА