Ясли-сад как точка старта
Группа «Капелька» детского сада «Белочка» п. Мотыгино
Безмятежная пора раннего детства. Какое сладкое, какое важное время жизни человека, которое способно во многом определить его будущую судьбу. Но если у старших товарищей по детству, переступивших школьный порог, новой задачей является овладение таинствами всевозможных наук, то у их младших собратьев цели значительно проще и приятней.
Об общей картине дел в состоянии дошкольного образования рассказала начальник Управления образования Мотыгинского района С.С. Лысенко:
- В жизни каждого из нас дошкольное образование и воспитание играет основополагающую роль. Ведь детство – это такой важный период, который дает старт ко всем последующим успехам в жизни. Дошкольное образование, являясь начальной ступенью развития, готовит ребенка к тому, чтобы он воспринимал учебный процесс как способ получения знаний, умений и навыков. В этой связи в нашем районе делается все для того, чтобы все дети могли получить дошкольное образование.
По состоянию дел на 1 сентября сего года в Мотыгинском районе наблюдается положительная динамика в ликвидации очередности на посещение детских дошкольных учреждений (ДОУ). Так, после укомплектования и зачисления, всего 124 ребенка в возрасте от 0 до 7 лет стоят в очереди на получение места в ДОУ. Из них основную массу очередников составляют 102 ребенка, которым от 0 до 1,5 лет дети в возрасте от 1,5 до 3 лет – 22 ребенка, а детей в возрасте от 3 до 7 лет в очереди нет. То есть, выполняется Указ Президента РФ о стопроцентном охвате дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет. Всего число детей, посещающих детские дошкольные учреждения в Мотыгинском районе составляет 998 человек. В прошлом году эта цифра составляла 1000 человек. Небольшое снижение вызвано общим уменьшением числа детей в нашем районе. А в поселках Первомайске, Южно-Енисейске и Раздолинске совсем нет очередности на посещение ДОУ.
Также следует отметить, что увеличилось число детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым в последнее время было предоставлено место в дошкольном учреждении. Такой факт сокращения очередности детей этого возраста являет собой положительную динамику в решении вопроса. Число таких детей на сегодняшний день составляет 316.
Группа «Ромашка»
Хотелось бы особо отметить профессиональный кадровый потенциал педагогов детских дошкольных учреждений Мотыгинского района. Радует факт, что в последнее время возросло число педагогов, получивших высшее образование. Сегодня у нас работает 39 таких специалистов. Для сравнения отметим, что пять лет назад их число составляло 18 человек. Основной коллектив, численностью 64 человека, имеет средне-специальное образование, а 17 сотрудников в наших дошкольных учреждениях проходят специальное обучение в заочной форме. Всего в системе ДОУ нашего района работают 120 педагогов. При этом постоянно идет процесс профессионального совершенствования и самообразования: педагоги ДОУ систематически проходят аттестацию на II, I и высшую категории.
Современные условия требуют действий в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами не только в системе общего, но также и дошкольного образования, направленного на создание предметно-развивающей среды. Факт ее совершенствования становится заметным во время посещения любого ДОУ нашего района: каждый год приобретается и устанавливается все новое развивающее оборудование за счет средств краевой субвенции и согласно установленных нормативов по комплектности детского сада. Это дает возможность руководителям дошкольных учреждений самостоятельно распоряжаться полученными средствами и пополнять предметно-развивающую среду во вверенном дошкольном учреждении.
Согласно решениям, принятым на августовском районном педагогическом совете на ближайший учебный год, нам необходимо продолжать дальнейшее совершенствование деятельности по повышению качества дошкольного образования в условиях реализации требований к нему, а также обеспечить гарантии на получение образования детьми-инвалидами, детьми с ограничениями по здоровью и совершенствование информационно-образовательной среды в дошкольных заведениях, как условие повышения мастерства педагогов.
Андрей ЗЕНИН