Ключевая идея - повышение качества образования
Одним из важнейших направлений развития муниципальной системы образования является создание полноценной современной образовательной среды в школе. Реализация этого направления дает возможность повысить качество образования.
В 2016-2017 учебном году в общеобразовательных школах нашего района обучалось 2074 человека. С учетом движения учащихся аттестации подлежало 1798 учащихся из всех общеобразовательных учреждений района. Процент успеваемости составил 98,4%. Качество образовательной подготовки составляет 41,3%.
Исходя из представленных отчетов общеобразовательных учреждений, количество неуспевающих составляет 28 учащихся, это 1,6% от общего числа аттестуемых.
10 школ по анализу качества дали результат ниже общерайонного. пять школ по результатам успеваемости показали результат ниже общерайонного.
В ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССАХ
КГКСУ «Центр оценки качества образования» предложил для выпускников 4-х классов итоговые контрольные работы выполнить по читательской грамотности и групповому проекту.
191 человек участвовал в итоговой краевой контрольной работе по читательской грамотности. «Недостаточный» уровень не имел ни один ребенок района. Пониженный уровень наблюдался у 9,5%.
49,7% имеют «базовый» уровень. И «повышенный» уровень читательской грамотности у 48,2% детей. Если сравнивать результаты с региональными, то наблюдается следующее. Большая часть учащихся 4-х классов освоили базовый уровень читательской грамотности, но процент ниже, чем по региону. Дети, давшие повышенный уровень достижений по муниципалитету, имеют результат выше регионального. Процент детей, показавших пониженный уровень достижений, ниже, чем по региону. Выпускников 4-х классов, показавших недостаточный уровень достижений, в муниципалитете по читательской грамотности нет.
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ
185 детей приняли участие в итоговых краевых контрольных работах по групповому проекту. 2,7% учащихся дали результат «ниже базового» уровня. «Базовый» уровень составил 44,8% детей. И 52,4% это «повышенный» уровень по групповому проекту. Дети с результатом ниже базового уровня по муниципалитету дали процент ниже по сравнению с результатом по региону. Результаты повышенного уровня достижений в процент-ном соотношении по муниципалитету выше, чем по региону (третий год подряд). Результат базового уровня достижений ниже, чем в целом по региону (третий год подряд). В соответствии с методическими рекомендациями по выполнению группового проекта, если в классе всего 1 учащийся, проект не выполняется.
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Одна из новых форм оценки качества образования – всероссийские проверочные работы. Это разновидность промежуточной аттестации на соответствие результатов обучения школьников требованиям, установленным стандартами. В 2017 году школы района приняли участие в ВПР. Кроме учащихся 4-х классов, в апробации приняли участие 5 и 11 классы. Обучающиеся 5-х классов по русскому языку, математике, истории и биологии.
А учащиеся 11-х классов прошли апробацию по таким предметам, как история, биология, химия, физика и география. Результаты проверочных работ нужно использовать для корректировки образовательной деятельности, совершенствования преподавания учебных предметов, планирования внутришкольного контроля, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка. Поэтому рекомендуем расширить круг образовательных учреждений по участию в ВПР до 100%.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Одним из основных механизмов получения информации о результатах и качестве общего образования является Государственная итоговая аттестация выпускников.
В ГИА-9 принимало участие 194 ученика из 14 школ района. Два ученика, находящиеся на семейном обучении, без уважительных причин не явились на экзамены.
В этом учебном году, как и в прошлом, четыре экзамена влияли на получение документа об основном общем образовании. Выпускники 9-х классов выбрали для сдачи ГИА-9 два обязательных экзамена (русский и математика) и 9 предметов по выбору: химия, обществознание, английский язык, физика, биология, история, информатика, география, литература.
Работы по всем предметам проверялись предметными комиссиями в г. Красноярске. От нашего района приняли участие в проверке работ по математике – Шемец Е.П. и Литвинская О.Н.; по русскому языку – Баранова Т.А. Эти учителя-предметники уже несколько лет подряд проходят подготовку и принимают участие в работе региональных предметных комиссий.
МАТЕМАТИКА
С учетом повторной сдачи ОГЭ по математике 14 участников не справились с экзаменационной работой. В прошлом учебном году таких учащихся было 12. По предмету математика средний балл составил 3,2. По сравнению с прошлым учебным годом процент «пятерок» больше, чем в предыдущие годы. Понизился процент «троек» и «четверок», остался такой же процент «2».
Без двоек сдали выпускники Партизанской, Первомайской, Машуковской, Кирсантьевской, Кулаковской школ, Бельской школы (филиал Мотыгинской СОШ № 1), Рыбинской, Слюдрудничной школ. Самый высокий результат качества дала Кирсантьевская школа. Самый худший результат в процентном соотношении по неуспеваемости занимают Мотыгинская школа № 2 и Раздолинская школа.
(продолжение следует)