Путь к профессии начинается с детства
На занятиях по программе «Психология и выбор профессии» в ходе самодиагностики школьники Мотыгинской школы № 2 изучают свои психологические особенности, «примеряют» различные модели поведения и оценивают их эффективность.
Программа рассчитана на один год при одном уроке в неделю. Каждая тема укладывается в один урок. В программе использованы различные типы уроков.
В них входит профессиональная диагностика с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-урочных задач, элементов исследовательской и проектной деятельности, контрольные задания.
Уроки разработаны на основе традиционной классно-учебной системы и сгруппированы в четыре самостоятельных, но логически связанных блока (модуля) по принципу один модуль – одна четверть.
Результаты диагностики могут учитываться при формировании профильных классов по следующим видам:
1. Что я знаю о своих возможностях.
2. Что я знаю о профессиях.
3. Способности и профессиональная пригодность.
4. Планирование профессиональной карьеры.
Программа помогает ребятам разобраться в себе, осознать свои сильные и слабые стороны, узнать плюсы и минусы различных профессий. Итогом работы является составление личного профессионального плана и защита проекта «Моя будущая профессия».
Наталья ГАВРИЛОВА,
педагог-психолог Мотыгинской СОШ № 2