«Мы такие разные – мы такие классные!»
Кто такой лидер? Это тот, кто поведет за собой других, это создатель новых, передовых идей. Именно так я могу охарактеризовать старшеклассников, входящих в состав детской общественной организации «Я – лидер».
Свои лидерские качества они постоянно подтверждают поступками. С начала учебного года старшеклассники принимают активное участие во всех акциях, советах и форумах, которые мы им предлагаем: «Мы вместе» (посвященной Дню знаний), «Знай свои права – управляй своим будущим», «Зимняя планета детства», «Мой край – мое дело». Ребята с удовольствием пробуют себя в разных направлениях деятельности, а педагоги-организаторы умело направляют их работу.
Очень скоро наступит весна, а это значит, что распутица не за горами. Увы, на некоторое время будет прервано транспортное сообщение. В связи с этим мне хотелось бы предложить старшеклассникам принять участие в проекте «Мы такие разные – мы такие классные!». Цель проекта: формирование активной жизненной позиции старшеклассников, развитие интереса и ценностного отношения к окружающему миру, людям, воспитание духовно-нравственной культуры старшеклассников. Для участия в проекте нам нужны старшеклассники с активной жизненной позицией, готовые проявить смекалку и находчивость в любую минуту. Но самым главным должно быть ЖЕЛАНИЕ ребят создавать и воплощать новые идеи в своей жизни и жизни окружающих. Мы предлагаем им показать себя, продемонстрировать их позицию по отношению к проблемам и задачам, поставленным перед ними.
Проект предполагает активную деятельность старшеклассников в течение трех месяцев, на время распутицы.
Я предлагаю лидерам попробовать себя в разных направлениях, например:
Март - работа старшеклассников в проведении мероприятий, направленных на борьбу с употреблением алкоголя, табачных и наркотических изделий, пропаганда ЗОЖ.
Апрель - работа с общественностью: привлечение внимания к социальным проблемам, видение социальных и общественных проблем молодежи, задачи молодежных движений, проблемы, предложения и перспективы развития молодежных движений.
Май - два направления: подготовка к Дню Победы и работа с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений по теме «Безопасность дорожного движения», предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
В конце каждого месяца предполагается представить отчет по проделанной работе в виде презентации своей деятельности. Хочу еще раз обратить внимание на то, что проект подразумевает деятельность лидеров, а педагоги-организаторы лишь координируют их деятельность. Подведение итогов проектной деятельности осуществится на районном совете старшеклассников, который состоится в конце мая этого года. Лучшие работы будут отмечены грамотами и небольшими подарками. Победитель получит грамоту, небольшой подарок и переходящий кубок, который каждый год будет ждать своего хозяина.
Я очень рассчитываю на понимание и поддержку, как со стороны старшеклассников, так и со стороны педагогов-организаторов. Всем удачи и творческих успехов!
Татьяна ПРОДАН,
методист Центра внешкольной работы