Пионеры XXI века
Что такое Российское движение школьников? В мае 2016 года по Указу Президента РФ была создана общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (РДШ).
Что это — попытка возродить пионерию или площадка для общения, где каждый школьник может проявить свои таланты и способности? Многие сегодня сравнивают РДШ с пионерией. Сходство действительно есть, но у движения другие цели и задачи. Во многом движение действительно похоже на пионерию: по атрибутам, традициям, общему посылу. Однако нет идеологической и политической составляющей, которая была раньше, да и участие в этом движении добровольно для всех школьников от 8 до 18 лет.
Стать участником движения можно, зарегистрировавшись на сайте рдш.рф. Чтобы ребята подходили к своему выбору более ответственно и осмысленно, придумана торжественная процедура посвящения, во время которой звучит девиз РДШ, ребятам вручают значок. В нашем районе уже две школы провели посвящение в участники РДШ - Бельская и Раздолинская, а 24 декабря прошло посвящение еще сразу в нескольких школах.
Что даёт РДШ школьникам? Главная задача – показать, что инициатива в их руках, как было в пионерии, когда целые классы становились отрядами, создавались дружины и звенья, которые выполняли социально значимую и общественно полезную работу. Упор делается на «дни единых действий».
В основном они приурочены к каким-то праздникам или памятным датам, акцентируют внимание на определённой проблеме или ценности: патриотизм, здоровый образ жизни. В рамках этих мероприятий учащиеся разных школ могут встретиться на одной площадке, пообщаться, узнать что-то новое и применить эти знания на практике.
Ребята, ставшие победителями всероссийских проектов и конкурсов, имеют возможность поехать во всероссийские детские центры - «Смена», «Орлёнок», «Артек», «Океан». Путёвки им оплачиваются, что для многих становится хорошим бонусом и мотивацией для дальнейшей работы.
В основном в ряды РДШ вступают старшеклассники, поскольку для них это более осмысленный выбор. РДШ только добавляет им уверенности в себе, дарит новые возможности, помогает раскрыть их таланты и способности, открывает перед ними целый мир, помимо их школы и сверстников.
Что касается внутренней работы в школе, многие участники РДШ становятся главными помощниками педагогов-организаторов, участниками школьных пресс-центров: сами создают видеоролики, пишут статьи, делают сюжеты и фотоотчёты, многое умеют, постоянно учатся и совершенствуются, им можно доверить любое дело.
На федеральном уровне в РДШ определены четыре направления, которые охватывают всю деятельность школьников в процессе обучения: личностное развитие, информационно-медийное и военно-патриотическое направления, гражданская активность. Обычно школьники выбирают как минимум два направления работы.
Первостепенная задача - создание своего рода «ступеней роста», чтобы каждый школьник, вступая в ряды РДШ, понимал, что его старания, активность и труд будут вознаграждены. Во-вторых, разработать так называемый «Кодекс чести российского школьника»: определить, какими чертами характера должен обладать участник РДШ. Третья задача – создание районного совета школьников, но прежде такой совет должен появиться в каждой школе, которая вступит в ряды РДШ.
Хорошо, что на сегодняшний день мы имеем общероссийскую общественно-государственную детско-юношескую организацию. Надеемся, что с ней совместные усилия семьи, школы и общественных организаций приведут к тому, что подрастающее поколение получит хорошее воспитание, ребята вырастут достойными гражданами нашей страны.
Светлана ТИМОФЕЕВА, муниципальный координатор РДШ