Новые звезды на небосклоне образования
В Год учителя хочется рассказать обо всех учителях района. Но сегодня я хочу остановиться на деятельности самых молодых, только начинающих свой путь педагогах.
2 октября 2009 г. состоялся финал конкурса «Молодой учитель 2009 года». Конкурс молодых учителей способствовал выявлению талантливых педагогов, повышению престижа профессии учителя, а также созданию условий для дальнейшего профессионального роста начинающих специалистов.
Целью конкурса являлась мотивация и стимулирование молодых педагогов к поиску новых форм интеллектуальной и творческой деятельности, расширение сферы профессиональных контактов, формирование положительного общественного мнения о современном молодом учителе, выявление «талантов» в педагогической среде, их поддержка и поощрение.
В конкурсе «Молодой учитель 2009 года» принимали участие педагоги, работающие в образовательных учреждениях и имеющие профессиональный стаж не более пяти лет.
За звание лучшего молодого специалиста 2009 года в финале боролись восемь начинающих учителей: Екатерина Владимировна Белявина, Елена Ивановна Петухова, Анна Андреевна Егорихина (Мотыгинская СОШ № 1), Ольга Юрьевна Найденко (Мотыгинская СОШ № 2), Татьяна Николаевна Харрасова, Ольга Сергеевна Хашкова (Машуковская СОШ), Наталья Александровна Бижина, Татьяна Владимировна Малько (Новоангарская СОШ).
На пути к финалу участники конкурса преодолели немало сложных, но интересных испытаний: проведение открытых мероприятий, выступление с рассказом о себе (самопрезентация), творческое задание. Некоторым помогали их воспитанники. Эти этапы конкурса помогли раскрыть яркую индивидуальность, творческую инициативу и профессиональное мастерство молодых учителей.
Члены жюри получили огромное удовольствие, посетив занятия, представленные на конкурс. Приятно было наблюдать, как второклассники под руководством Н. А. Бижиной реализовали собственный проект по созданию «учебника математики» для 1 класса, составляя задачи и сопровождая их рисунками. Ученики 4 класса Т. Н. Харрасовой на английском языке рассказывали о динозаврах, вместе с учителем дружно исполняли песню, демонстрируя знания английского языка. Совершенно непохожими друг на друга были уроки учителей начальных классов МОУ Мотыгинская СОШ № 1. Подвижная, даже озорная Е. В. Белявина умело увлекала своих воспитанников в мир решения задач. Меняя формы работы, учитель интересными заданиями удерживала на протяжении всего урока внимание учеников. В изучение окружающего мира вовлекла своих второклассников А. А. Егорихина. Чтобы лучше понять особенности осенней поры, ученики отгадывали загадки, отвечали на вопросы. Свои впечатления они реализовали в создании картин осени, передавая собственное восприятие услышанного и увиденного. Ученики Е. И.Петуховой поразили присутствующих своими умениями создавать шедевры из подручного материала. В результате каждый ребенок создал открытку и подарил гостям. В композиции всех открыток было изображение сердца, так как урок проходил в Международный день сердца. И работы учеников были очень сердечными. Учитель химии О. Ю. Найденко умело организовала самостоятельную работу одиннадцати-классников. Учащиеся работали в группах, обучали друг друга, выполняли тесты. Была видна слаженная деятельность учителя и учеников. Уроку биологии О. С. Хашковой предшествовала большая подготовительная работа учащихся. Они провели серию экспериментов, которые демонстрировали на уроке с научным обоснованием результатов. Урок был интересным, разнообразным по форме, с высокой активностью учащихся. Очень умелым и уместным на уроке стало использование компьютера. Все педагоги отдавали детям свою душу, а они платили им своей чистой детской любовью.
Занятие «Сказкотерапия» педагог-психолог Т. В. Малько провела для педагогов. Люди разного возраста с удовольствием выполняли различные задания и получили огромное удовольствие от участия. Некоторые задания позволили участникам взглянуть на себя по-новому, глубже познать свой внутренний мир.
Финал конкурса состоял из двух частей: итоговые конкурсные испытания для молодых учителей и церемония награждения победителей. Компетентному жюри под председательством начальника МУ «Управление образования Мотыгинского района» Светланы Сергеевны Лысенко весьма непросто было оценить выполнение конкурсантами творческих заданий. Здесь звучали песни, стихи, демонстрировались опыты. Зрелище было захватывающим, зрители награждали выступавших дружными аплодисментами.
Творчество и тонкий художественный вкус, преданность любимому делу – эти качества в полной мере демонстрировали один за другим молодые специалисты. И всех их без исключения объединяла любовь к детям.
По итогам этапов конкурса в финале определили победителей.
Татьяна Николаевна Харрасова, учитель английского языка, - в номинации «Урок – вершина мастерства»;
Екатерина Владимировна Белявина, учитель начальных классов, - в номинации «Урок – вершина мастерства»;
Татьяна Владимировна Малько, педагог-психолог, - в номинации «Самый творческий»;
Елена Ивановна Петухова, учитель начальных классов, - в номинации «Урок будущего»;
Наталья Александровна Бижина, учитель начальных классов, - в номинации «Лучшая педагогическая концепция»;
Ольга Юрьевна Найденко, учитель химии, - в номинации «За оригинальное представление»;
Анна Андреевна Егорихина, учитель начальных классов, - в номинации «Молодо – не зелено».
Абсолютным победителем конкурса «Молодой педагог 2009 года» решением жюри признана Ольга Сергеевна Хашкова, учитель биологии МОУ Машуковская СОШ (на снимке).
Все участники награждены грамотами Управления образования и памятными подарками.
Нина СПИРИНА,
зав. районным методкабинетом.