Ваш ребенок в музыкальной школе
Рано или поздно родителям приходится решать, отдавать свое чадо в музыкальную школу или нет. Бабушки и дедушки «давят авторитетом», рассказывают о необходимости всестороннего развития ребенка, в том числе и музыкального.
И надо все тщательно обдумать: не только то, нужно ли музыкальное образование, но и выбрать инструмент, на котором будет учиться играть ваш ребенок. Ведь от этого может зависеть его дальнейшая судьба!
Что делать вначале? Помимо музыкальных игр с ребенком до трех-четырех лет, необходимо с ним ходить на различные концерты классической музыки. Почему классической? Потому что в музыкальной школе 99 процентов обучения составляет классика. Все остальное приходит с мастерством ученика и желанием преподавателя донести до юного музыканта современные веяния. Было бы неплохо подойти вместе с ребенком к оркестровой яме (если это симфонический оркестр) и показать различные инструменты, рассказывая о том, как они называются. Вы можете сводить ребенка в музыкальную школу или на специальный концерт, где после выступления у маленьких зрителей есть возможность самим попробовать извлечь звук из понравившегося инструмента (именно так было со мной).
Итак, вы решили, что ваш ребенок будет ходить в музыкальную школу (о выборе инструмента я напишу в другой статье). Тогда вы должны знать обо всех преимуществах обучения, а также о недостатках, чтобы они не стали впоследствии для вас неприятным сюрпризом.
Вначале о приятном – преимуществах.
У вашего ребенка появится множество новых знакомых и друзей. У него значительно расширится кругозор. Он будет выступать на сборных концертах в музыкальной школе и на выезде, у него пропадет страх перед сценой. При некотором усердии и таланте он будет на радость окружающих исполнять прекрасную музыку. Но не бывает так, чтобы было либо только хорошо, либо только плохо. Помимо домашнего задания в общеобразовательной школе, вашему ребенку придется постоянно трудиться на музыкальной ниве – делать домашние задания и разучивать мелодии. Ведь занятия в музыкальной школе – это:
– 2 раза в неделю по 40 минут - «специальность» (собственно обучение игре на музыкальном инструменте),
– раз в неделю - сольфеджио (обучение музыкальной грамоте),
– раз в неделю - музыкальная литература (изучение биографий знаменитых композиторов, а также прослушивание и анализ их произведений),
– раз в неделю – хор,
– и если ваш ребенок обучается не по специальности «фортепиано», то раз в неделю он будет обучаться игре и на этом инструменте (конечно, по облегченной программе и требования не такие высокие).
Теперь можете сами посчитать нагрузку. Немало, не правда ли? И когда вы видите, с какой неохотой идет ребенок в музыкальную школу, то начинаете задумываться, зачем же вы так его мучаете. Но 99 процентов детей позже признаются, что были моменты, когда хотелось бросить музыку и не тратить на нее время, но они рады, что им не дали этого сделать.
Ребенку начинает не нравиться музыкальная школа в подростковом возрасте, когда все школьные друзья и подруги идут гулять, а он/она - на занятие. Еще случается непонимание среди одноклассников в общеобразовательной школе, и даже насмешки. Это также может стать причиной недовольства уроками музыки со стороны ребенка. Но ведь сейчас, если вы узнаете, что коллега по работе прекрасно исполняет сонаты на скрипке, вы не будете его из-за этого дразнить, не так ли? Наоборот, будете восхищаться таким умением. А если ваш знакомый с легкостью наиграл известный мотив на гитаре? Такому в любой компании, на любом празднике будут рады! А что, если (тихим шепотом и с придыханием) ваше чадо станет знаменитым музыкантом или композитором, а может, певцом?! Нет, конечно, изводить ребенка многочасовыми занятиями в надежде потешить свое собственное самолюбие и неудовлетворенные амбиции не стоит. Но все может быть.
Учиться или не учиться – решать только ребенку. А вот учить или не учить – решать именно вам! Удачи!
Вера КОНОБЕЕВА,
заведующая филиалом
Раздолинской музыкальной школы