«Мир, в котором мы живем»
Построение эффективной системы обучения, развития и психолого-педагогического сопровождения одарённых детей актуально для любого общества.
Именно эта сравнительно небольшая часть детей обладает психофизиологическими возможностями наиболее быстрого и успешного продвижения в интеллектуальном и творческом развитии. Эти дети способны в будущем обеспечить прогрессивное развитие общества в области науки, искусства, техники, в социальной сфере.
Поддержка, развитие и социализация одарённых детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одарённых, талантливых детей составляет задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.
Развитие творческих вокальных способностей и духовное воспитание личности в разное время было предметом особой заботы педагогической общественности.
Как и какими средствами решать проблему развития детского голоса и воспитывать душу? Как помочь ребенку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, комедийными песнями, которые приятно и легко слушать, радостно и желанно исполнять? Как показать школьнику, что хорошая музыка возвышает человека, делает его чище и благороднее? На эти вопросы искали ответы многие педагоги-вокалисты и мастера вокального искусства прошлого и современности.
С целью активизации и совершенствования вокально-хоровой деятельности, а также развития творческих способностей учащихся в МБОУ Раздолинская СОШ уже третий год проводится школьный конкурс песни «Мир, в котором мы живем». Одной из основных задач конкурса является расширение певческого репертуара и обогащение его песнями современного звучания.
Настоящий конкурс позволяет увидеть развитие новаторских идей в вокально-хоровой деятельности в общеобразовательной школе в реальном времени; показать значение вокально-хоровой деятельности в музыкальном воспитании школьника и её необходимость в настоящее время; прививать любовь к вокально-исполнительской культуре через сольное эстрадное и народное пение; развить интерес к исполнительскому певческому искусству; совершенствовать певческий голос, музыкальный слух, чувства ритма, дикции, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления;
проводить воспитание эмоционально-ценностного отношения к песенным произведениям;
формировать духовную культуру личности учащегося через освоение и исполнение песенного материала.
В конкурсе принимают участие классные коллективы 1-4, 5-8, 9-11 классов.
Кроме трех призовых мест по группам классов, конкурс имеет две номинации: «Приз зрительской симпатии» и «Оригинальная театрализация песни».
Состав жюри конкурса формируется из одного родителя, представителя от каждого классного коллектива.
Оценивание проходит по десятибалльной шкале после каждого выступления.
Результат, выставленный каждым членом жюри, передается в счетную комиссию, которая состоит из представителей педагогического коллектива (не менее трех человек).
Места распределяются по наибольшему количеству набранных баллов.
Победители в номинациях определяются подсчетом баллов, переданным в счетную комиссию.
Тематика конкурса песни разнообразна и меняется каждый год:
В 2009-2010 учебном году на конкурс были представлены исполнители авторской частушки (1-4 кл.) и участники в номинациях «Солисты», «Дуэты», «Трио», «Ансамбли» и «Наш класс - хор».
В 2010-2011 учебном году конкурс прошел по теме «Я для мамочки пою!», победители участвовали в номинациях «Самая поющая семья» и «Лучшее исполнение песни о маме».
В 2011-2012 учебном году на конкурс были представлены инсценированные песни от каждого класса на свободную тему и песни в номинациях «Приз зрительской симпатии» и «Оригинальная театрализация песни».
Школьный конкурс песни «Мир, в котором мы живем» подвел итоги этого года.
Среди учащихся 1-4 классов
1 место занял 4 «а» класс (кл. рук. И.А. Бондарева), песня «Волшебник- недоучка»;
2 место - 3 класс (кл. рук. Л.Ф. Ермакова) и 4 «б» класс (кл. рук. Е.А. Семенова), песня «Матрешечки»;
3 место - 2 «б» класс (кл. рук. Ж.В. Дьяковская), песня «Бабушки-старушки».
Номинацию «Приз зрительской симпатии» получил 1 «б» кл. (кл. рук. Е.В. Ерохина) за песню «Антошка».
Номинация «Оригинальная театрализация песни» досталась 2 «а» классу (кл. рук. И.В. Узельдингер), «Песня Львенка и Черепахи».
Грамоту за исполнение песни из мультфильма «Маша и Медведь» «Про варенье» получил 1 «а» класс (кл. рук. Е.Г. Силаченкова).
В группе 5-8 классов
1 место – 7 класс (кл. рук. О.В. Бакаленко), песня «Про моряка»;
2 место - 6 «а» класс (кл. рук. Л.Л. Леонова), песня «Новогодние игрушки»;
3 место – 5 класс (кл. рук. О.А. Гончаренко), песня «На завалинке» (на снимке).
«Приз зрительской симпатии» получил 8 класс (кл. рук. Ю.С. Шилько), песня из мультфильма «Бременские музыканты».
В номинации «Оригинальная театрализация песни» призером стал 6 «б» класс (кл. рук. Ж.Ф. Орехва), исполнив песню «Переменка и урок».
В 9-11 классы
1 место – 11 «а» класс (кл. рук. Н.А. Гусева), песня «Не виноватая я!»;
2 место - 9 «б» класс (кл. рук. Л.В. Попова), песня «Все хорошо, прекрасная маркиза!»;
3 место - 9 «а» класс (кл. рук. Л.В. Попова), исполнивший песни из мультфильма «Летучий корабль».
«Приз зрительской симпатии» получил 11 «б» класс (кл. рук. Ю.В. Старовойтова), песня «Гадалка».
В номинации «Оригинальная театрализация песни» призовое место занял 10 кл. (кл. рук. О.Н. Галискарова), исполнив песню «Зайка моя!».
Зрители и участники конкурса в ответах на вопросы анкеты сделали вывод, что конкурс в школе имеет большое значение.
Оксана БУКИНА,
учитель музыки
МБОУ Раздолинская СОШ