О вкусах спорят
В канун празднования всероссийского дня всех мужчин от мала до велика в Центре внешкольной работы п. Мотыгино прошел районный конкурс медиа-проектов «Мой край - мое дело», в котором приняли участие все общеобразовательные учебные заведения Мотыгинского района, за исключением самого «северного куста», и минус школа из п. Кирсантьево – очень редкий гость на мероприятиях такого уровня.
Стабильным представителем основных общеобразовательных заведений стала школа из п. Бельска.
Медийный конкурс состоял из двух частей по номинациям «Музыкальный видеоклип» и «Буклет». По объявлению оных стало пронзительно ясно, насколько нынешняя молодежь отличается от сверстников даже 10-летней давности, не говоря уже о тех, чья юность совпала с периодом распространения развитого социализма.
Да-а-а. Почувствуем рывок в техническом плане. Если разница в выполнении творческих работ автора строк, его ровесников и наших родителей была ничтожна мала и заключалась в разнице средств: шариковая ручка – перо, выводившее буквы кириллицы старательным образом. А впоследствии особо удачно оформленные работы шли, тисненные трафаретным шрифтом, иметь при себе который было делом престижа писца-оформителя. Это про форму. А про содержание?
За информацией путь умника и умницы пролегал на сайты всемирной паутины – современного кладезя сведений и данных, как графического, так и музыкального наполнения.
О том, чтобы скомпоновать видеоклип, мечтать стало возможным с относительно совсем недавней поры – накрыла всемирная сеть города и веси – и вот вам нате: на демонстрационном экране проецируются всевозможные исторические события, перемещенные в таком непостижимо сжатом виде, что умещаются на кусочке пластмассы и кремния (flash-карте) из глобального информационного поля конкретно и непосредственно перед зрителями, жюри и конкурсантами. Технологии, однако…
А затей, например, группа «Большой разницы» пародировать аналогичный конкурс местного уровня советской эпохи, то не исключено, что актер разворачивал бы просторные самописные плакаты, исполненные тушью и фломастерами. Но при этом громко и уверенно повествовал бы о хрониках минувших лет. Чего, на мой взгляд, не хватало многим сегодняшним конкурсантам.
Чему научила сегодняшняя система? Быть пользователем. Благ. Услуг. В том числе информационных. Спору нет, быстро и удобно: зашел, увидел и скачал. Мышку – на печать и к зрителю: хочешь смотри, хочешь – щелкни кнопкой пульта. Красиво подавать информацию в оригинально сервированном виде, как семгу к новогоднему столу, становится привычным требованием новой системы: типа, есть байты информации, выплеснутые на бумажный или еще какой носитель – значит, молодец. Делал сам. Зачлось.
Ну, а если учесть, что на конкурсе медиа-проектов районного масштаба собрались далеко не средние представители ученических масс со своими работами, не подразумевающими никакого вербального комментария (не все из них, конечно, предстали зрителю в полной тишине либо со звучащими за кадром голоса профессионального диктора), то каковы способности подать информацию остальных заурядных школяров? - вряд ли Цицероны. Тому способствует и новая система оценки знаний в форме ГИА да ЕГЭ – ставь галки напротив варианта ответа, который считаешь верным. Тут теперь не требуется рассказать комиссии, например, о свойствах азота или закона Ома…
Такого особо сногсшибательного в номинации «Музыкальный видеоклип», на мой взгляд, не предстало.
Ожидания услышать и увидеть что-то «цепляющее» за душу, как вытекает из привычного определения «видеоклип», да еще и музыкальный, не оправдались. Может, жюри и организаторы медиа-проекта имеют свою точку зрения, но, по-моему, в большей массе это были нормальные, добротно выполненные, рефераты конкурсантов на различные исторические темы, подкрепленные видеороликом.
Лично я бы выделил две работы, которые согласуются с заявленной темой конкурса медиа-проектов «Мой край – мое дело»: это клип «Моя малая Родина», действительно созданный самими учащимися из МОУ МСОШ № 1, и «Русь» - ребят из школы п. Бельска. Чем понравилось? Гармоничное сочетание компановки снимков НАШЕЙ местности в музыкальном сопровождении. Жюри отметило бельских ребят за внесение личного вклада и ответственный подход к работе. Соглашусь. Подход действительно был ответственным. И вклад ЛИЧНЫЙ. НЕ из сети…
Примерно в аналогичном формате состоялась защита в номинации «Буклет». За основным отличием, которое заключалось в том, что конечная продукция конкурсантов была материализована в симпатичные буклеты формата А4.
Рад за номинантов. Умение скомпоновать и выдать информацию в красивом виде - уже хлеб. Темы все те же – исторические хроники. Большой частью. О которых лично я наслышан-перенаслышан. Знаком. Как и знакомы были, собственно, и остальные участники. Ну, если события ХХI века еще не прочно вошли в исторические сайты, то в очередной раз услышал все то, что преподавали в школе. Только в виде ремикса-ремейка. Вот опять же тенденция – и на эстраде слух публики потребляет продукт, созданный давным-давно. Лишь подается под разным «соусом» - «Достояние республики», «Старые песни о главном» и прочее. Система, однако…
В общем, состоялся добротный урок истории вперемежку с обществознанием. Что действительно стало приятным исключением - это собранные и интересно оформленные работы учащихся из МОУ МСОШ № 2: «История школы в лицах», «Школа славится своими учениками», «90 лет со дня рождения Ряннеля Тойво Васильевича» - налицо продукт собственного творчества. Аналогичные достоинства имел и проект предыдущей номинации «История Кулаковского рейда». Это было интересно, потому что доселе неизвестно.
Самым плодотворным из участников стала школа п. Машуковки, ребята которой представили аж 10 работ – такое число заявлено на соискание. Ну, чистый инет. В общем, даже очень качественно, вот собственную бы орфографию немного подправить только…
Отметил всех, кто душу тронул. Остальные – уж не обессудьте: жюри вынесло свое решение. Что ж, на вкус и цвет…
Андрей ЗЕНИН