Я б в водители пошёл, пусть меня научат!
С 28 февраля по 2 марта в Раздолинском КГБОУ НПО «ПУ-103» проходил декадник, посвящённый водителям, под девизом: «Я б в водители пошёл, пусть меня научат!».
Ответственность за это мероприятие была возложена на мастера производственного обучения Егора Евгеньевича Ерохина - молодого талантливого педагога, который работает в училище в течение трех лет. Открытие декадника началось с презентации профессии. На линейке представили достижения обучаемых в этой группе. А затем была проведена игра «Брейн-ринг». Всем известна популярная игра «Поле чудес». Казалось бы, нет ничего нового в ней. Однако нет и ничего увлекательнее, как видеть своих одногруппников в момент игры. Егор Евгеньевич предложил ребятам «тонкие» вопросы, по спецдисциплинам, которые изучают ребята в стенах училища. Ведущий (Е. Дюбанов) хорошо справился со своей задачей. Игра прошла увлекательно, интересно. Участникам игры было предложено несколько номинаций, и победителем стал Иван Дюбанов - учащийся гр. 41/3 по профессии «Автомеханик». Иван стал участником супер-игры.
Следующим этапом декадника стали спортивные состязания между 1 и 2 курсами по футболу. Лучшими игроками стали В. Макаров, А. Потехин, А. Грищук, И. Дюбанов - учащиеся первого курса. С. Петров, Д. Кулёв, Ф. Базылев, Е. Дюбанов - учащиеся второго курса.
Интегрированный урок-игра «Знаете ли вы?» (ответственные Е. Л. Цвинтарная, А. М. Горюнова) прошёл по номинациям «литература», «география». Цель его проведения - развитие творчества. Ученикам были предложены вопросы, пословицы, задания, сопровождающиеся показом слайдов Африки, Китая, если вопрос викторины был связан с тем или иным регионом. Презентация сопровождалась исполнением песни Магомаева «О, море!». Цель этого урока - воспитание интереса к литературе, географии. Команде победителей вручена грамота и призы (лучшие игроки: Д. Травкин, В. Бондаков, И. Дюбанов, А. Грищук). Конкурс «Своя игра» (ответственная А. П. Лёмина) проходил под девизом «Знаешь ли ты физику?». Ученики были разделены на три команды, которые выбирали задания. В зависимости от сложности вопросов, жюри подсчитывало очки. «Своя игра» прошла увлекательно, интересно, что называется, с азартом. Вопросы сопровождались презентацией приборов, демонстрацией портретов известных физиков, имена которых должны были отгадать ученики. Лучшими игроками стали В. Бондаков, А. Потехин - учащиеся первого курса.
«Найти клад» - увлекательная игра, которая была предложена будущим водителям, смысл которой заключался в том, что ученики ищут «клад», совершая путешествие, выполняя те или иные задания, отвечая на вопросы, предложенные преподавателями, тем самым приближаясь к месту «клада».
«Клад» оказался спрятанным в спортзале. Прежде чем получить доступ к «сокровищу», ученики выполнили спортивные задания, предложенные преподавателями С. Ю. Кузьминым, В. В. Козловым. Итак, «клад» найден! И. Дюбанов первым нашёл его. Не столь важно, что является содержимым «клада», важно участие ребят в состязаниях спортивных, интеллектуальных и просто в вопросах эрудиции.
Последний день декадника был завершён уроком-путешествием по «станциям»: литературной, исторической, иностранного языка, биологии, химии, физики, математики, информатики. «Начальниками» станций стали преподаватели перечисленных выше дисциплин, а их помощниками - «проводники», учащиеся второго курса по профессии «Повар, кондитер»: А. Фомина, К. Щур, Л. Капорина, К. Зарипова. Пассажиры (будущие водители) на каждой из «станций» выполняли задания, которые затем проверяли «проводники». Станция «Литературная» (ответственная А. М. Горюнова): нужно выполнить задания двух вариантов по 10 вопросов, например, сколько шагов вело к квартире старухи-процентщицы; какая фамилия была у няни А. С. Пушкина - Арины Родионовны; в какой день недели было совершено преступление Раскольниковым и т. д. Наибольшие трудности вызвали вопросы по истории (ответственная И. А. Щетинина) на «станции» исторической: вопросы были составлены с точки зрения современности, логики, а не простого пересказа перечисленных событий: что такое опричнина, чем характеризовалось Смутное время на Руси, какая из структур руководила военными операциями в годы Великой Отечественной войны и т.д. Нашим юношам предстоит служить в армии. Не хотелось бы видеть их примитивными, не умеющими оценивать ту или иную ситуацию (хотелось бы видеть их гражданами, патриотами своей страны). Результаты следующие: «историками» стали Д. Мельников, Е. Дюбанов, С. Петров - учащиеся второго курса и А. Потехин, В. Макаров, К. Линчевский, В. Пономарёв, З. Бочков - ученики первого курса. Хорошие знания по литературе показали В. Олияр, Н. Полежаев. Результаты по химии и по биологии (ответственная Е. Л. Цвинтарная) оказались более успешными у большинства учеников. Безусловно, эти науки всегда были и останутся интересными. «Лучшие математики» - С. Петров, В. Бондаков, А. Потехин.
Итогом мероприятия стала линейка, на которой были награждены наиболее успешные учащиеся (наиболее активный участник, самый интеллектуальный, самый находчивый).
Спасибо всем участникам проекта!
Антонина Горюнова,
преподаватель,
Елена Цвинтарная,
методист КГБОУ НПО «ПУ-103»
п. Раздолинск