Организация увлекательной, содержательной жизни
Вопрос о создании предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении сегодня особо актуален. Это связано с новыми Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГТ программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
31 октября в Мотыгино на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад «Чайка» прошел районный семинар по теме «Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения в контексте ФГТ», на котором присутствовали педагоги дошкольных учреждений района. Воспитатели детского сада затронули вопросы понятия развивающей среды ДОУ, а также принципов её построения.
Ни для кого не секрет, что игра является одним из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста. В условиях перехода к ФГТ игра остаётся важной и неотъемлемой частью детской деятельности. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГТ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов и уровня активности.
Для этого необходимо обогатить «среду» элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную и двигательную деятельность детей.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.
При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Надежда Пономарева,
заведующая МБДОУ «Чайка»
п. Мотыгино