В числе лучших
Согласно одному из положений теории Дарвина, потомки находятся на более высоком уровне развития, нежели их предки. Насколько эффективны они в своем эволюционном развитии - покажет время.
Но сегодня молодежь такая, какая она есть в условиях современного мира, со всеми достоинствами и недостатками, продиктованными обществом. Отличаясь по внешнему виду в силу биолого-генетических причин, они, тем не менее, могут иметь и общие характерные черты, определяемые особенностями того или иного социума. В случае подростков таковым может являться школа, выпускники которой и характеризуют качество учебного производства.
В современном мире конкуренции преимущества продукции могут выявляться еще до настоящей эксплуатации в реальных жизненных условиях посредством проведения различных тестов и сравнительного анализа. Они с допустимой долей погрешности более или менее четко позволяют определить конкурентоспособность продукта. В нашем случае это ребята из второй школы райцентра. Именно это образовательное учреждение стало лауреатом в номинации «Лидер в разработке и внедрении методов развития интеллектуальных способностей детей» - ни много, ни мало, как во Всероссийском конкурсе «100 лучших школ России». Такого же звания удостоена и МСОШ № 1. И оба руководителя наших школ З.Н. Кузнецова и Т.В. Быкова получили награду «Директор года-2013».
Подробнее о столь выдающихся достижениях мы попросили рассказать директора МСОШ № 2 Т.В. Быкову.
- Что касается документальных процедур нашего участия, то оно началось еще в марте этого года, когда районное управления образования представило положение об участии во Всероссийском образовательном конкурсе «100 лучших школ России». Отработали по всем предложенным критериям положения, и наша электронная папка была отправлена на адрес организаторов конкурса уже в мае. В оперативной подготовке нужного пакета документов - большая заслуга наших заместителей по воспитательной и учебно-воспитательной работе.
Выполняя условия конкурса, наша школа приняла участие в предложенных номинациях. Таким образом, в последнее время мы ведем базу одаренных детей, которые не только принимают участие во всевозможных районных, краевых и всероссийских предметных олимпиадах, но и регулярно становятся призерами-победителями. Именно эти показатели заслуженных побед наших ребят и определили звание нашей школы как одной из «100 лучших школ России».
Этот конкурс в области образования проводится вот уже в течение семи лет. В этом году он пришел на смену проводимым ранее конкурсам на соискание лучших вузов, гимназий и лицеев, а также специальных учебных заведений. Хотелось бы также отметить, что кроме общеобразовательных учебных заведений, в конкурсе принимали участие специализированные музыкальные и спортивные школы, естественно, имеющие выдающиеся результаты в своей работе. Этот факт подчеркивает высокий уровень конкурса.
И 13 ноября на мое имя в МБОУ пришло приглашение принять участие в награждении в качестве лауреатов в номинации «Лидер в разработке и внедрении методов развития интеллектуальных способностей детей». А лично меня, как руководителя, - для награждения почетным знаком «Директор года-2013».
Датой проведения награждения было избран предпоследний день образовательного форума, который проходил с 22 по 10 ноября в зале гостиницы «Парк-инн «Прибалтийская». О значимости этого мероприятия свидетельствует присутствие на нем заместителя председателя Госдумы по образованию В.Е. Шундегова и председателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Российской Академии наук В.А. Шершнева.
Во время этой образовательной конференции проходили круглые столы, встречи с другими директорами. Знака «Директор года-2013» были удостоены руководители образовательных учреждений из 48 субъектов Росийской Федерации. Поистине всеобъемлющим был географический охват участников форума: от Калининграда до Приморского края, включая школы главной и северной столиц страны. А лучшими из Красноярского края стали школы городов Норильска, Минусинска и обе школы нашего поселка Мотыгино.
И в завершение рассказа хотелось бы выразить намерение продолжать начатое дело. Воспитание разносторонней личности является нашим главным приоритетом.
Андрей ЗЕНИН