Профессия - как способ творить добро
Кониченко Галина Евгеньевна – учитель высшей категории краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мотыгинская СКОШИ VIII вида».
Образование высшее: учитель русского языка и литературы.
В 2003-2004 годах прошла профессиональную переподготовку в Московской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования по направлению «Специальная психология и основы дефектологии». С 2006 года работает учителем-дефектологом.
Опытный педагог, Галина Евгеньевна, постоянно ищет лучшие, более эффективные формы обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья и стремится поделиться своими достижениями с коллегами, стимулируя их к творческому совершенствованию.
Залог её успеха – глубокое знание предмета, психологии и педагогики, удивительная трудоспособность, высокая ответственность, требовательность к себе, любовь к детям и, конечно, большая кропотливая работа.
На уроках Галины Евгеньевны добрая рабочая атмосфера, дифференцированный подход к нагрузке детей, разнообразие видов деятельности, что способствует более полному раскрытию способности каждого ученика, возможности дать выход его энергии, сформировать стойкий интерес к знаниям.
Она составила две программы для коррекционной работы с детьми, которые рецензированы в Красноярском краевом институте повышения квалификации работников образования. К программам прилагается сборник специальных коррекционных игр и упражнений.
Как классный руководитель, неравнодушный к состоянию здоровья своих воспитанников, на основе воспитательно-оздоровительной программы Ю. Ф. Змановского «Здоровый школьник» составила модифицированную программу здорового образа жизни «Твоё здоровье - в твоих руках» и работает по ней с учащимися своего класса.
Галина Евгеньевна принимает участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума с целью выявления потенциальных возможностей детей, выбора дифференцированных педагогических условий для осуществления коррекционного воздействия. Она - наставник молодых педагогов. С целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса Галина Евгеньевна осуществляет индивидуальное обучающее консультирование учителей – это разъяснение этапов коррекционной программы, демонстрация приёмов коррекционной работы, демонстрация коррекционно-развивающих заданий, игр, упражнений и оказание коллегам помощи по педагогической коррекции трудностей в обучении и воспитании учащихся специальной школы.