Пассажирские перевозки: были, есть и будут
Иногда, находясь долго в пути, о многом успеваешь передумать, ну и, конечно, раз ты едешь на автомобиле, и если вдруг попадётся собеседник, следующий в автомобильной и дорожной теме, то можно услышать много историй о случаях, которые были в его жизни.
Ну, а если заглянуть в историю, посмотреть какие автомобили были раньше, то навряд ли кто-то захочет ехать на них, например, в Красноярск.
История развития автомобильных пассажирских перевозок началась много столетий назад и тесно связана с научными достижениями. В древности первыми средствами передвижения были носилки, переносимые рабами, затем с изобретением колеса появилась колесная повозка, передвигаемая животными, позже возникла идея создания самодвижущегося экипажа.
Немалый вклад в разработку конструкции будущего автомобиля внесли русские механики. Например, в 1741 г. изобрели «самобеглую коляску», позже был разработан счетчик пройденного расстояния.
В 1880 г. построили «самокатную повозку» Кулибина на основе трехколесного шасси с одним передним местом для пассажира и одним местом сзади для человека, приводящего в движение повозку при помощи педалей.
В 1769 г. французским инженером Н. Жозеф Кюньо был построен первый паровой трехколесный автомобиль.
Прогресс двигался в разных направлениях, и сегодня мы имеем то, что имеем. Жаловаться, конечно, грех, если вспомнить девяностые годы, то человек ещё тот «фрукт», чтобы быть всем довольным.
Вернемся из истории в наши дни и послушаем Владимира Павловича Лапина, директора МУТП «Тройка». Он рассказал как обстоят дела с пассажирскими перевозками у нас в районе:
- Предприятие занимается пассажирскими перевозками не первый год, у нас есть солидный опыт в этом деле. У нас работают водители высокой квалификации, имеющие большой опыт. Мы немного тяжело вошли в зимний период: ломалась техника, была сильная гололедица, в некоторые посёлки было просто опасно ездить, но всё наладилось.
Сейчас автобусные маршруты во все посёлки района открыты. Пассажиропоток в Красноярск несколько вырос, в связи с тем, что есть «зимник» через наши речки. Деятельность предприятия у населения и у власти на виду. Сигналы о деятельности предприятия доходят до нас очень быстро и мы, конечно, реагируем на них оперативно.
За прошедшие годы кадровая проблема руководителей среднего звена у предприятия не ощущалась, но, как говорится, жизнь не стоит на месте, и недавно на предприятие пришло письмо от министра транспорта Красноярского края Сергея Ерёмина о наборе студентов в Сибирский Федеральный университет. На 2016 год запланирован набор граждан на целевое очное обучение за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета по следующим направлениям: технология транспортных процессов; наземные транспортно-технологические комплексы; эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
Таким образом, у предприятия появляется возможность направить на безвозмездной основе на обучение граждан, в том числе детей и родственников сотрудников, и сформировать квалифицированный кадровый потенциал, ориентированный на трудоустройство в транспортных предприятиях Красноярского края.
Абитуриенты, поступающие на целевые места на основе тройственных договоров (предприятие – ВУЗ – абитуриент) зачисляются вне основного конкурса, в пределах утверждённых бюджетных цифр набора. В соответствии с этим письмом до 18 декабря 2015 года нужно направить ходатайство на выделение целевых мест в 2016 году. Если найдутся желающие учиться по этим специальностям, прошу обращаться ко мне лично в МУТП «Тройка».
Судя по информации, полученной редакцией от Владимира Лапина, создаётся впечатление, что государство начало заниматься кадровой политикой, что, конечно, может только радовать. На наших огромных территориях работы хватит всем.
Александр ШАХВОРОСТОВ.