В Машуковской школе
Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе педагога в наше время стало просто необходимым условием его профессиональной деятельности. Для успешного применения технологий, тиражирования накопленного опыта в нашей школе создано методическое объединение учителей, внедряющих ИКТ в практику работы.
С 11 по 15 апреля в Машуковской школе прошла предметная неделя методического объединения учителей, внедряющих ИКТ в практику работы. В методическое объединения входят учитель физики Н.П. Майборода, математики Л.Ф. Ковалева, математики и информатики В.Г. Кользина, истории и обществознания М.Г. Захарцов, географии В.Н. Травкина.
Проведение предметной недели – это не развлечение для обучающихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения. Она направлена на то, чтобы углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования обучающихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор.
Неделя методического объединения прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день вызывал у обучающихся интерес и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Ребята смогли реализовать свои творческие и интеллектуальные возможности и показали коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей.
Началась предметная неделя с оформления стенда, посвящённого математике, истории, географии, физике, обществознанию. Также для ознакомления на стенде был представлен план-график предстоящей предметной недели.
В рамках предметной недели педагоги, входящие в методическое объединение, провели различные внеклассные мероприятия: интеллектуально-познавательные игры, викторины, устные журналы, конкурсы. Проведенные на должном методическом уровне мероприятия вызвали у учащихся интерес, активизировали познавательную активность, углубили и закрепили знания, полученные на уроках.
12 апреля мероприятие в честь Дня космонавтики собрало учащихся с 1 по 11 класс. Исторические факты, викторины, песни звучали в школе в 55-ю годовщину первого полета человека в космос.
Педагоги дали открытые уроки по физике («Конденсаторы» в 10 классе) и ОРКСЭ («Долг, свобода, ответственность, учение и труд» - в 4 классе).
В течение недели проводился устный журнал по математике, на котором обучающиеся знакомились с выдающимися математиками и их вкладом в эту непростую науку. Мероприятия «Занимательная математика», «Следопыты», «Математические ребусы», «О великих математиках» способствовали созданию условий для развития логического мышления, развитию математических способностей, сообразительности, любознательности, интереса учащихся к математике.
Продемонстрировать ребятам огромные возможности физики, раскрыть и показать свои коммуникативные умения и интеллектуальные способности помогли мероприятия «Физическая мозаика», «Удивительное электричество», «Занимательные опыты», «Сыщики», урок-презентация «Открывая физику».
Для расширения знания об информатике, формирования навыка индивидуальной самостоятельной и групповой работы, развития познавательного интереса, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний была проведена «Своя игра» для школьников.
Создать условия для формирования гражданственности и патриотизма, осознания своей причастности к русской и всемирной истории и культуре - вот такой была основная цель успешно проведенных мероприятий по истории: «Страницы истории России», «Путешествие по Древнему миру», «Историческое ассорти», «Историче-ская викторина».
Игра «О правах и в шутку, и всерьез» по обществознанию помогла ребятам не только напомнить о своих правах, но и об обязанностях, и об ответственности за возможные правонарушения.
Мы старались работать так, чтобы как можно большее количество учащихся захотело участвовать в неделе, проявить себя, попробовать свои силы, что способствовало бы формированию положительной учебной мотивации по предметам. Учителя с интересом и энтузиазмом подошли к организации своей индивидуальной и коллективной работы, что вызывало большой интерес у учащихся.
Неделя показала не только возможности учащихся, но и способствовала развитию профессионального роста учителей.
Анализируя проведенные мероприятия, можно сделать следующие выводы: мероприятия достигли своих целей и были проведены на достойном методическом уровне; активно использовались современные информационные технологии; учащиеся узнали много нового, они демонстрировали свои умения работать с различными источниками информации, выступать с сообщениями.
С целью повышения интереса учащихся старших классов в план мероприятий на будущий учебный год необходимо включить исследовательскую и проектную деятельность.
Михаил ЗАХАРЦОВ (на снимке),
руководитель методического объединения