Шаг к новым технологиям
В городе Красноярске прошла вторая кадровая школа для педагогов, в рамках которой проводится конкурс дополнительных образовательных программ. Педагогическая команда Мотыгинского Центра внешкольной работы приняла участие в конкурсе программы по робототехнике.
Программа, которую представили наши специалисты, включает в себя и сетевое взаимодействие, а если быть точнее, то работу с другими учреждениями и предприятиями. Часть программы по робототехнике могут реализовывать первая и вторая школы в рамках изучения предметов информатики, физики и математики или же на внеурочных часах. Теорию ребятам будут давать их учителя и вместе с ними разрабатывать различные программы, а приходя на занятия в Центр внешкольной работы, ребенок запускает ее и дорабатывает своего робота.
Ранее в газете мы уже упоминали о том, что в Центре внешкольной работы будет открыт класс робототехники.
Наталья Ильинична СОШНИКОВА – педагог дополнительного образования - рассказала нам о том, что над программой еще ведут работу, с конечными результатами они этой же командой поедут на третью кадровую школу, которая будет проходить в августе.
А еще, конечно, в планах - проводить всяческие конкурсы в этой сфере не только среди подрастающего поколения односельчан, но и ребят из соседних поселков, а затем выйти на краевой уровень.
Ребят из младших классов в кружок робототехники приводят родители, а старшеклассники записываются самостоятельно. Полностью группа юных техников была сформирована еще в самом начале занятий, но дополнительные зачисления время от времени ведутся. Всего занятия посещают 20 человек.
Также Наталья Ильинична показала уже собранных ребятами роботов и рассказала подробнее о кружке робототехники, который открыт в январе. К сожалению, им приходится заниматься в малых группах, потому что наборов – конструкторов для занятий работотехникой было всего четыре: три основных и один дополнительный. С одним набором могут работать по три - четыре человека.
Каждый из роботов выполняет свои определенные функции - один из них, в котором стоит датчик цвета, выполняет заданную ему программу в зависимости от цвета, показанного ему. Интересного робота в виде слона собрали девочки, учащиеся десятого класса.
В начале занятий ребят познакомили с самыми основными деталями, которые есть: микроблоки, или, если называть другими словами, то это микрокомпьютеры, на них устанавливаются программы, моторы, различные датчики, провода и еще много других предметов.
Ко всем трем проектам есть уже разработанные программы, ребята их загружают и работают с ними. Также, помимо этого, есть своеобразный стол с различными полями, одно из них для игры в сумо, где роботы должны вытолкать друг друга за круг, другое - своеобразная игра в кегли и третье поле — это дорога, по которой машина-робот должна двигаться.
Во многих учреждениях края для школьников действуют такие кружки, и мы не исключение. Такое увлечение позволяет детям с самого юного возраста заняться той деятельностью, которая обычно доступна людям только после окончания школы или даже университета.
Как правило, такие дети, в будущем уже студенты, при поступлении сильно выделяются на фоне тех, кто не имел предварительной подготовки: они знают, чего хотят, и имеют мощный фундамент для дальнейшего образования.
Дарья ТИХОМИРОВА