Самые заслуженные и достойные
Запах георгинов и шуршащие желтые листья под ногами подстегивают мысль на философские размышления о школе и учителе. Испокон веков это - вечные ценности, святая святых в жизни каждого из нас. Человек всю жизнь учится, но основы его образования, воспитания, основные навыки закладываются все же воспитателями и учителями.
Воспитатели и учителя есть в жизни каждого из нас: строгие и не очень, любимые и просто уважаемые, разные внешне, с разными характерами и методами преподавания. Но все они оставляют след в душе ребенка. А работать с детьми, ох, как не просто! Попробуй подбери ключик к каждому детскому сердечку, чтобы глазки за-блестели, щечки запылали, а ручки бы тянулись вверх - ответить первым, помочь учителю и победно оглядеть одноклассников!
Вместе с учениками учитель каждый раз учится читать и писать, складывать и умножать, вместе с детьми считает звезды и спускается в земные глубины, изобретает велосипед и доказывает - опять же в который раз! - теоремы и логарифмы. И не надоедает ему за столько лет одно и то же? Не надоедает!
В Мотыгинской общеобразовательной школе-интернате трудятся 25 педагогов, и каждому в преддверии Всемирного дня Учителя мы говорили добрые слова благодарности за их нелегкий, но важный труд.
Во главе школы стоит Н.Л. Коломова. Быть директором школы – значит полностью посвятить себя работе. Ведь все заботы и правильные решения ложатся на ее хрупкие плечи, так как нужно быть в курсе всех событий жизни школы каждый день.
Л.П. Малышева, Н.Л. Коломова
Л.П. Малышева, О.Ю. Малышева - заместители директора по учебной и воспитательной работе. Заведовать учебной частью нелегко, тем более в наше время, когда общество становится все более требовательным к образовательному процессу. Наши завучи всегда в курсе новых программ, направленных на гармоничное развитие личности в школе, и стараются поддержать хорошие идеи и предложения, направленные на улучшение качества обучения!
Т.Е. Тесля, И.П. Халецкая
И.П. Халецкая, Л.И. Почаева, Т.Е. Тесля занимаются с самыми маленькими учениками в школе. Профессия учителя начальных классов является фундаментом среди всех остальных профессий в мире. Эти люди первыми встречают ученика в школе, помогают ему легко адаптироваться в новом обществе и влиться в процесс учебы.
С именем первого учителя связаны самые светлые и лучшие воспоминания детей. Наши учителя помогают решить конфликты с родителями и одноклассниками, им доверяют свои тайны дети, делятся с ним своими радостями и бедами. Они обладают педагогическими, психологическими качествами, являясь одновременно наставниками и помощниками, защитниками и вдохновителями, которые призваны помочь раскрыть детям свои способности, проявить себя как личность.
Русскому языку и литературе учат В.К. Казакова и О.Ю. Товмасян.
Основную задачу уроков русского языка и литературы они видят в том, чтобы не только научить детей грамотно писать, не только развить у них интерес к чтению, но и главное - пробудить в сердце каждого ученика «чувства добрые». Этих учителей отличает постоянный творческий поиск, требовательность, справедливость, понимание, эмоциональность. Свои уроки они строят так, чтобы учащиеся могли самореализовываться, самосовершенствоваться. Они легко находят подход к каждому ребенку и устанавливают с ними теплые доверительные отношения.
Ни для кого не секрет, что одним из самых сложных школьных предметов является математика, «царица наук». Л.П. Малышева, О.Ю. Малышева, И.П. Халецкая – не только очень опытные и талантливые педагоги, но и люди удивительной доброты и отзывчивости. Кто бы из учащихся ни обратился к ним с любым вопросом – каждый будет услышан, получит помощь в решении сложных задач, примеров, уравнений. К каждому ученику они относятся с теплом и любовью, с пониманием и заботой.
Л.Ю. Широнина, В.Н. Вандышева, М.А. Писарева, Л.М. Овчинникова
Л.М. Овчинникова, И.И. Савин, С.А. Круглов, М.А. Писарева– учителя трудового обучения. Это настоящие мастера, которые учат детей мастерить, шить, выполнять чертеж, навыкам домоводства, основам столярного и слесарного дела. Уроки трудового обучения очень нравятся ученикам, в изготовленном изделии они видят результат своего труда. Учителя учат уважению ко всем профессиям, показывают, в чём красота труда, учат разбираться в мире рабочих профессий.
С.Ю. Торговкин, В.Н. Вандышева, Л.Ю. Широнина, Л.М. Овчинникова – узкие специалисты, которые занимаются коррекцией нарушенных функций у учащихся. Это педагоги, которые не только исправляют речь, избавляют от ошибок чтения и письма, корректируют познавательное и психическое развитие, работают с трудными подростками, но и те, кто селит в души детей надежду и уверенность в собственных силах.
В.В. Самков
Физическим развитием учащихся нашей школы занимается В.В. Самков. Валерий Владимирович строит свои уроки с учетом знания возрастных и психологических особенностей детей с ОВЗ. Для каждой группы учащихся, имеющих свою медицинскую группу здоровья, создает свой комплекс общеразвивающих упражнений, позволяющих компетентно дозировать физическую нагрузку учащимся с разными физическими возможностями; обучение ведется с использованием современных педагогических технологий. Учитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися.
Е.Г. Смирнова
Е.Г. Смирнова – педагог- библиотекарь. Она готова прийти на помощь к каждому, кто к ней обратится. За время работы проявила себя как человек, стремящийся в полном объеме овладеть тонкостями библиотечной деятельности, регулярно занимается самообразованием. Полученные знания активно применяет в работе. Систематически проводит библиотечные часы с применением информационно-комуникационных технологий, которые отличаются высоким профессиональным уровнем, актуальностью и эффективностью. Тщательно продумывает содержание уроков, применяет эффективные формы и методы обучения, средства обратной связи, что способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся.
Г.В. Егорова, Г.Е. Кониченко, С.А. Хисамутдинова, В.К. Казакова, М.А. Писарева – учителя надомного обучения. Они занимаются с самыми тяжелыми детками, которые по разным причинам не могут посещать школу. Сколько надо любви, терпения, сил, профессиональных умений и знаний, чтобы найти ключик к каждому ребенку. Они хорошо знают свое дело, в работе опираются на психолого-педагогические основы коррекционного обучения, обладают профессиональными знаниями и умениями в области инновационных и традиционных технологий образовательного процесса.
Помощниками учителей являются наши воспитатели Г.Н. Лунева, О.Ю. Товмасян, Н.И. Пономарева. Это они создают в группе своих воспитанников благоприятный эмоциональный микроклимат, способствующий проявлению детской активности и непосредственности, реализуют в общении с детьми позицию равноправного партнера. Их профессиональные знания воспитателя совпадают с увлеченностью педагогической деятельностью, что делает их работу интересной, насыщенной и результативной.
В этом учебном году в нашу школу пришли молодые специалисты (воспитатели) О.В. Боркина, Д.А. Белова, А.Ф. Шадрина, Т.В. Павлова. Хочется пожелать им неиссякаемого источника сил, здоровья, вдохновения и творчества!
У нашей школы богатые традиции, их закладывали те, кто сейчас находится на заслуженном отдыхе: Валентина Алексеевна Тесля, Галина Игнатьевна Бизяева, Тамара Михайловна Бурмакина, Альбина Павловна Карнаухова. Хочется пожелать им неиссякаемого здоровья, семейного благополучия, финансового благосостояния и осуществления всего задуманного.
Поздравляя всех педагогических работников нашей школы с праздником, мы говорили: пусть ваше нелегкое, но такое важное дело ценится, уважается и щедро вознаграждается. Пусть крупицы знаний, из которых формируется полноценный умственный багаж, прочно оседают в головах наших учащихся. Пусть ваш досуг - это не только проверка тетрадок, написание программ и планов, но и личная, насыщенная жизнь. Отличного самочувствия и простого человеческого счастья!
В профессиональный праздник всем учителям района желаем, чтобы все ваши ученики – сегодняшние и бывшие, понимали, сколь важна ваша роль в их успехе и карьере. Чтобы ваши школьники не просто послушно выполняли домашние задания, а выполняли их потому, что им очень хочется знать ваш предмет. Чтобы вы чувствовали гордость за своих учеников. А дома – отдыхали бы от души, и вам бы снова хотелось в школу. Еще желаю вам аккуратных тетрадок, ухоженных классов, нескучных уроков, понимающих коллег, поменьше проверок, побольше улыбок и цветов. Пусть работа не приносит вам усталости. Будьте мудрыми и справедливыми, и пусть ваш учительский талант сможет реализоваться в полной мере. Хороших, добрых, творческих вам учеников!
Любовь ШИРОНИНА,
председатель профсоюзной организации
КГБОУ Мотыгинской общеобразовательной
школы-интерната
Фото Андрея Зенина