Приглашаем в «волшебный» город
Концертная жизнь детской музыкальной школы п. Мотыгино прошедшей зимой оказалась интересной и плодотворной.
В январе в стенах концертного зала успешно прошел «Праздник первоклассника» - это традиционное посвящение в юные музыканты. Ребята стали зрителями спектакля «День музыки в «волшебном» городе», сценарий которого был написан преподавателем ДМШ Ольгой Васильевной Степановой. Во время представления юные музыканты приняли участие в играх, конкурсах и шуточных испытаниях. Гости праздника - председатель районного Совета депутатов В. Д. Федюкина и заместитель начальника МУ Управления культуры А. Н. Апин - пожелали первоклассникам успешного, интересного творческого пути, а руководитель исполнительного комитета Мотыгинского МО ВПП «Единая Россия» Г. И. Ельсикова вручила детям замечательные подарки.
Участница праздника А. Каверзина написала сочинение об этом мероприятии. Она не только описывает свои впечатления, но и делится размышлениями о пользе обучения музыке:
«Я учусь в музыкальной школе первый год, и занятия музыкой мне нравятся. Недавно был «Праздник первоклассника» – это и мой праздник. Там был спектакль про волшебный город, где оживают куклы, были игры. Я играла там украинскую народную песенку. Очень волновалась, но сыграла хорошо. После все танцевали. Я думаю, что все хотели бы пройтись по коридорам музыкальной школы. Если бы вы послушали инструментальную музыку, то вам бы понравилось и вы захотели бы там учиться.
Музыка может лечить, успокаивать, кроме того, она красива. Если вас заинтересовало это, то лучше записаться в музыкальную школу. Я уверена, что вам будут рады все учителя, и вы им тоже».
В феврале учащиеся первой и второй общеобразовательных школ райцентра побывали на театрализованных концертах «Приглашаем в «волшебный» город». Волшебный город – это, конечно, город детства, в котором вымысел сливается с реальностью, как в детской игре. Во время представления происходят невероятные события, но что бы ни случилось, добро всегда торжествует, творческое горение преодолевает все преграды, и над всем этим царствует госпожа Музыка (эту роль исполнила Настя Никитина). Завершается спектакль песней-гимном музыке: «Ничего нет в мире музыки чудесней, потому что музыка у нас в сердцах!».
Классные руководители Лидия Павловна Петушкова (МСОШ № 1, 4 «б») и Тамара Павловна Майер (МСОШ № 2, 4 «б») попросили детей описать свои впечатления от спектакля. Вот о чем рассказали ребята в своих сочинениях:
«В музыкальной школе нас встретили гостеприимно. Мы прошли в замечательный зал, где проходило музыкальное путешествие по необычному городу волшебной музыки. Мне очень понравилось. Я с удовольствием слушала песни в исполнении моей подруги Алины Шаротеко. Поразили своим выступленим герои: Вредина (Аня Русина), Хулиган (Егор Аникин), Незнайка (Коля Скрябин), Почтальон (Петя Антоневич), Мальвина (Оля Семенова), Супермен (Данил Безруких). А. Корчуганова».
«Нам показывали сказку, сюжет которой заключался в том, как праздновали День музыки и как пропала госпожа Музыка. После сказки некоторые дети говорили, что хотят записаться в музыкальную школу. Я с нетерпением жду еще представлений в музыкальной школе. Е. Бурковская».
«Мне понравилось исполнение песен Никитой Кондиным, исполнение на музыкальных инструментах (учащиеся школы). Н. Марков».
«В музыкальной школе нас встретили, как гостей. Во время выступления я узнал своих знакомых – Е. Аникина, И. Булатова, выступление которых мне очень понравилось. Д. Мельников».
«Мне понравились выступления Вредины, Хулигана, которые так веселили нас. В заключении все танцевали. Было очень весело и интересно. А. Мутовина».
«Мальчик, который был почтальоном, удивлял меня тем, как неожиданно выскакивал и кричал: «Свежие новости! Свежие новости!». Незнайка удивил тем, как он рисовал в книге, а у мальчика-хулигана была огромная рогатка. Я очень долго смеялся от души. А еще мне очень понравилось исполнение песен хором и ансамблем (В. Байкалова, И. Кармачева, А. Дементьева, В. Сарафанова, Н. Кондин). И. Марков».
«Мне очень понравился музыкальный городок, участники которого играли на различных инструментах: гитаре, аккордеоне, баяне, фортепиано. В конце были разные конкурсы, и все мы танцевали под песни исполнителей. Н. Павлова».
«Все участники уходили под оглушительные аплодисменты довольных зрителей. В этом спектакле у меня была роль Доктора. И. Соседова».
«Я тоже участвовала в спектакле, играла на синтезаторе две песни. Мне бы хотелось, чтобы почаще проводились такие концерты. И. Тесля».
«Я играла роль девочки, которая все на свете знает. Когда я вышла на сцену, то очень волновалась перед многочисленной публикой. Мое сердце так билось, как будто вот-вот выпрыгнет. Но ничего страшного не случилось. Я думаю, что все хорошо повеселились, а у некоторых ребят появилось желание учиться музыке. Н. Удобкина».
«Я участвовала в этом спектакле (роль Кикиморы). Мне музыкалка - как родной дом! Я никогда её не брошу. В. Сарафанова».
«Во время спектакля мне самому хотелось петь, так было весело и интересно. А. Толкуев».
«Это было волшебно и прекрасно! Мне очень понравилось в этой чудесной, волшебно-музыкальной школе! К. Яровая».
От имени коллектива детской музыкальной школы хочется поблагодарить преподавателей и детей за теплые слова.
В нашей школе из года в год проходят различные театрализованные концерты. Чем же так привлекает эта форма музыкально-эстетического воспитания?
В творческом процессе подготовки и проведения подобного мероприятия учащихся и педагогов объединяет идея любви к музыкальному искусству, к творчеству, желание проявить себя и почувствовать единение со всеми. В такой «творческой лаборатории» каждый получает ценный опыт и совершенствует свое мастерство. Постепенно выявляются наиболее талантливые учащиеся, с которых берут пример остальные, проявляя и развивая свои способности. «Каждый из вас в чем-то талантлив», - убеждают детей педагоги, и дети оправдывают их ожидания, удивляя зрителей артистическим даром.
Результатом проделанной предварительной работы и сильного эмоционального воздействия самого концерта или спектакля на участников является возросший интерес учащихся к миру музыки, к содержательной, творческой организации досуга; повышение культурного уровня участников и зрителей.
Закончить этот рассказ о концертной жизни музыкальной школы хочется сочинением Игоря Булатова, который написал в целом о своем отношении к обучению:
«Я учусь в детской музыкальной школе в третьем классе. Мой любимый урок – оркестр, потому что в нем мы играем всем коллективом. На уроке специальности мы изучаем музыку разных времен и народов. Я играю на баяне, на гитаре и на барабанной установке. Мной гордится вся семья. Я приглашаю вас в музыкальную школу. Вам там понравится!».
Наталья НАГАЙЦЕВА,
преподаватель детской
музыкальной школы.
п. Мотыгино.