Не заблудитесь в жизни
Театр не может существовать без новых пьес, репертуар костенеет, консервируется.
Безусловно, есть такие произведения, которые актуальны в любое время, и есть талантливые режиссеры-постановщики, которые могут придать пьесе, написанной много раньше, современное звучание. Но это не формирует всего репертуара. Если смотреть объективно – современные пьесы, те самые, что написаны после 2000 года, не могут конкурировать с драматургией прошлых лет, а именно – с классикой, драматургическим наследием.
Спектакль «5-25». Перед нами появляется герой – Коля, молодой человек лет 25, «прикинут ничего, по-осеннему, выглядит не очень». Коля только что умер. Мы ничего не знаем о смерти и о том, что будет после нее, эти вопросы всегда волновали и будут волновать живущих. Коля произносит длинный монолог, через который мы знакомимся с персонажем. «Эй!!! Есть тут кто? Ау? Есть кто живой? А где же ангелочки с крыльями и рогатый черт? Где сковородки и Бог с белой бородой, который в книжках на облаках сидит? ...Вот, блин, живешь и думаешь – что будет после смерти?». Оказывается, Коля, молодой человек, тоже задумывается на эту тему. Он, конечно же, не философствует, но он думает, без особого пафоса, как всякий живущий. Вернее сказать – думал. Коля – одинокий, снедаемый чувством собственной нереализации и никчемности молодой человек, недовольный жизнью на земле. Одним бесполезным членом общества больше, одним меньше. Почти вырисовывается герой. Почти… В своем монологе он доходит до отчаяния: «Не могу я так! Я пришел! Я готов!». И вот перелом. Яркий свет. Музыка. И начинается ток-шоу «Новая жизнь», где идет разбор его жизни, рефлексия по событиям прошлого. Однако Коле приходит идея изменить прошлое, и он тешит себя мыслью, что может изменить, переписать судьбу.
Пятое мая. Разговор Коли и Тани. Здесь открывается, как все было изначально… А дальше происходит состыковка прошлого и измененного прошлого. Умерший Коля приходит к своим друзьям, разговаривает с ними, рассказывает про то, что с ними будет потом. Уходит и появляется Коля живущий. Звонит Тане…
И вот два с лишним года спустя, двадцать пятое октября. Коля – такой же как в первой сцене. «Просто я устал. У таких, как я, нет будущего»… Появляется Таня. Но все как-то остается туманно и непонятно. Смерти нет, теперь для Коли и Тани есть только две даты, и это автор называет вечностью. Два дня счастья и заколдованный круг, в который они попали благодаря Колиному желанию, в котором он будет вновь и вновь перемалывать произошедшие события.
«Жить надо! Потому что жизнь – она большая. Живется и живи. Даже если хреново - живи. А любовь – так из нее жизнь и состоит. Любовь не заканчивается никогда. Даже если кто-то умер… Но жить надо. Надо жить!».
Сама пьеса целостного впечатления не производит, все как-то осколочно. Но режиссеру С. Ханкову и этого было достаточно, чтобы сделать неплохой спектакль о любви, о смерти, о жизни. Артисты нашего театра Роман Полуэктов, Татьяна Федорова, Вера Шевчук, Лев Бестужев, Сергей Еремеев, Максим Апин, Мария Кочерова, Юлия Болдушевская смогли привнести в этот драматургический текст себя, свое умение, наблюдения, переживания, свое видение.
Зритель