Войдем в мир радости
«Музыкальность – это не врожденный талант, а способность, которая, как и всякая другая, может быть развита. Любой ребенок, обученный должным образом, может стать музыкальным – это не сложнее, чем научиться говорить на родном языке. Потенциал каждого маленького человека неограничен».
Сузуки, японский философ, музыкант, педагог.
Как только заканчивается теплое лето и наступает сентябрь, более 100 Мотыгинских ребятишек ежедневно после занятий в общеобразовательной школе спешат в музыкальную школу, чтобы продолжить путь познания мира музыки и инструментального искусства. Немало среди них и народников – баянистов, аккордеонистов, гитаристов.
В классе аккордеона сегодня обучаются 16 девчонок и мальчишек разного возраста, характера, способностей. О каждом хочется рассказать много и только хорошее, потому что нельзя не восхищаться их трудолюбием и преданностью своему инструменту. Ежегодно класс пополняется новыми учениками, в этом году ими стали Круглова Оля, Смирнов Максим, Кухарев Вова. На свой первый музыкальный урок они пришли с сияющими глазами, с детским восторгом и желанием извлечь первые звуки своими собственными руками. Но играть они начнут не сразу. Прежде им надо приобрести очень много знаний и умений, пройти годы усердной работы, требующей усидчивости, большого терпения. Проходит время, и вот ребенок на сцене, сдает свой первый экзамен по специальности. «Не было заметно, как мы волновались?» - спросили однажды Веретнова Сима и Бутакова Полина, ожидая оценку за свое выступление. Сегодня они второклассницы, а потому знают и умеют немного больше, чем малыши. Переходя из класса в класс, преодолевая разные трудности, мои юные аккордеонисты Ланг Сергей, Попова Вера, Шакирова Алина, Каверзина Настя начинают играть все более сложные пьесы. Они слышат все больше новой для них классической, народной, современной музыки, пытаясь сыграть ее по-своему, чувствуя себя артистами! Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков, поэтому не стоит огорчаться, если у кого-то исполнение на аккордеоне далеко от совершенства. Количество обязательно перейдет в качество, только для этого требуется чуть больше времени, терпения и стабильных домашних занятий.
Основные усилия в нашем классе направлены на то, чтобы развить в детях желание говорить на языке музыки. Мне помогает в этой работе обращение к стихам, рисункам. Способность описать словами, проговорить свое эмоциональное состояние от изучаемой музыки, связать с какими-либо событиями или картинками природы прямо связана с музыкальной фантазией обучающегося. И более того – эта способность помогает найти необходимые интонационные акценты, определяет движение рук, помогает держать нужный темп и осмысленно пользоваться динамикой. В моем классе обучаются самые активные, трудолюбивые, талантливые дети. Они успешно учатся в двух школах, а многие еще и успевают посетить спортивные секции: Веретнова Сима, Сизых Семен, Терехов Максим, Меркушкина Софья. А этими учениками я особенно горжусь: Терновик Андрей, Гранина Кристина, Терехов Максим, Безруких Настя, Ланг Сергей, Маркова Юлия. Их характеризует широта интересов, устойчивая способность к обучению, самостоятельность, достижение цели. Они успешно выступают на концертах, конкурсах, олимпиадах, занимая призовые места.
Влюбить ребенка в инструмент сложно, и здесь многое зависит от родителей, их терпения и понимания. Только в союзе с родителями преподаватель способен инструментальное исполнительство превратить из тяжелого испытания в творческое общение с музыкальным инструментом.
Галина Самкова,
преподаватель класса аккордеона