Искусство вечно
С интересом прочитал статью И. Мазуровой «Пусть память эхом отзовется» в «Ангарке» от 28.11.2014 г. Дело в том, что мой отец, Веза Павлович Анонен, был хорошо знаком с заслуженными художниками Чувашии и России Аркадием Всеволодовичем и Людмилой Михайловной Акцыновыми. Сохранились письма, открытки Акцыновых из Чувашии, адресованные отцу, нашей семье. Хранится у нас также их книжка «По стерне босиком» и альбом фотографий с выставки произведений Акцыновых, посвященный 50-летию их творческой деятельности, с дарственными надписями.
Но особенно дорога мне картина Акцыновых, которая, сколько себя помню (а живу я уже седьмой десяток лет), всегда висела и висит на стене в нашей квартире. Интересна история создания картины: написана она Аркадием Всеволодовичем с фотографии моего отца, а лепнина из гипса на раме картины в виде кедровых шишек выполнена Людмилой Михайловной. Отец говорил, что он как-то спросил Аркадия Всеволодовича, какова же его роль в написании картины. Акцынов ответил так: «Когда показывают сапоги, у продавца спрашивают, кто их сшил, и не спрашивают, кто был кожемякой. Ваша, Веза Павлович, роль в этой картине – роль кожемяки».
В упомянутом мной альбоме фотографий картин Акцыновых сказано, что в Новосибирской картинной галерее есть картины «Музей Орджоникидзе на Ангаре» 1954 г., «Мотыгино. Разлив» 1953 г.
В Новокузнецкой картинной галерее «Ангарские льды» 1964 г. Есть картины на ангарские темы и в Чебоксарах.
На снимке - картина Акцыновых и пейзажная фотография отца, с которой она была написана в 50-е годы.
Интересно было бы узнать, сохранились ли еще картины Акцыновых в нашем районе, кроме той, что у меня, и «Сирени» - в районном краеведческом музее, и если да, то организовать их выставку.
Виктор АНОНЕН