Немного о музыке
Знаменитый русский пианист А. Рубинштейн на всех своих концертах играл с огромным успехом, даже тогда, когда в его игре обнаруживались помарки, и очень заметные. Другой пианист тоже концертировал, но не так успешно, хоть и играл без помарок. Успех А.Рубинштейна не давал ему покоя: «Может быть, все дело в ошибках великого мастера?» - рассказывал пианист. И на одном концерте решил сыграть с ошибками. Его освистали. У Рубинштейна были ошибки, но была и музыка.
Сегодня редким исключением является музыкант-исполнитель, способный коснуться глубин человеческой души, заставить плакать зал... И современный слушатель постепенно отвыкает от этих чувств, они ему не нужны, отнимают много сил и мешают достигать реальных целей. Следствием всего этого является дисбаланс, между эмоциональным и рациональным в воспитании и развитии современного поколения.
В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении. Слушание музыкального образа - то есть жизненного содержания, воплощенного в музыкальных звуках, - обусловливает все остальные грани музыкального восприятия.
Музыка сама по себе, как явление, настолько сильна, что пройти мимо человека незамеченной она просто не может. Даже если в детстве она была для него закрытой дверью, то в отрочестве он все равно распахивает эту дверь и бросается в рок или поп-культуру, где жадно насыщается тем, чего был лишен: возможностью дикого, варварского, но подлинного самовыражения. Но ведь потрясения, которое он при этом испытывает, могло бы и не быть - в случае «благополучного музыкального прошлого». Преподаватели музыкальных школ помогают вы-брать, открыть детям художественные образцы, то есть лучшие музыкальные произведения, существующие в русской и зарубежной классической музыке.
Художественность – это прежде всего такая организация средств выражения, которая действует непосредственно на чувства и эти чувства изменяет.
Я очень надеюсь, что классическая музыка, её лучшие образцы затронут самые глубокие струны души и сердце ребёнка, она станет доступна и понятна, поможет, являясь отражением окружающей действительности, понять эту действительность и самого себя в сложных жизненных отношениях.
Этому нужно учиться, и преподаватели музыкальных школ добиваются систематическим трудом, помогая раскрыть способности учащимся, которые в дальнейшем будут исполнителями, слушателями или просто любителями музыки. Они помогают воспринимать музыку осознанно, с некоторой глубиной, формируют устойчивый интерес к творческой деятельности. Вот такой труд возложен на преподавателей детской музыкальной школы.
Юные пианисты Новоангарской музыкальной школы сделали первые шаги: 29 октября прошел у нас концерт под названием «Мой первый концерт».
В нём приняли участие ребята музыкальной школы фортепианного отделения. Концерт прошёл в дружеской, тёплой атмосфере. Ребята очень ответственно подошли к праздничному мероприятию.
По сценарию концерта, в игровой форме первоклассники проходят испытания, чтобы стать настоящими учащимися музыкальной школы. Какие же преграды их ожидали? Они должны были переплыть «Море вдохновения», «океан Мелодий», пройти течение реки «Акварельки», побывать в «Танцевальной бухте» и встретиться с самой Королевой Таланта. Ребята с достоинством выдержали все испытания и были успешно приняты в учащиеся музыкальной школы. Они разгадывали музыкальные загадки, пели мелодии со словами, по нотам и под фонограмму. Весело двигались, танцуя под музыку, собирали цветные лепестки, раскладывая их в яркие цветы.
Замечательные ведущие Елизавета Проскура, Екатерина Слесаренко, Георгий Гиоев и Кристина Синотрусова отлично справились с театрализованным представлением. Поздравили ребят музыкальными номерами старшеклассники: Елизавета Проскура спела «Родную песенку», Вадим Карпенко сыграл на фортепиано «Этюд». Ну и, конечно, свои первые шаги в исполнительстве сделали «виновники» торжества, первоклассники сыграли на фортепиано выученные за два месяца маленькие пьесы. Это первые шаги ребят в мир музыки, мир красоты, искусства и таланта. Хочется сравнить игру на сцене малышей с телевизионной передачей «Без поддержки», где маленький ребёнок 6 – 7 лет, один выходит на сцену, играет перед большой аудиторией слушателей выученное произведение – это стоит хороших, добрых аплодисментов. Все ребята молодцы, сыграли без ошибок, эмоционально и выразительно. Некоторые ребята исполняли технически верно, с правильными штрихами, выразив художественный замысел. Богдан Кадзаев, играя «Колыбельную», точно передал настроение пьесы - тихо, с замедлением. Амина Плиева исполнила технически верно и с правильной постановкой рук, Лаура Цобиева сыграла крепкими пальчиками, исполнено было уверенно, смело. Валерия Меркушина и Анна Павкина сыграли уверенно чётко, с правильными штрихами, тем самым донесли до слушателя художественный образ. Евгения Кузнецова с искренней заинтересованностью отнеслась к своей пьесе, сыграв на верном эмоциональном настрое. Ребята прикоснулись к самому прекрасному в нашем мире - к искусству, музыкальному творчеству. Я уверена, что нет ни одного человека, который бы не слушал музыку. Ведь музыка, которая является художественным образцом, а это классическая музыка, будит в человеке прекрасные, добрые, возвышенные, благородные чувства. Что и является целью нашего музыкального образования. Думаю, этот день запомнится ребятам и будет в дальнейшем поддерживать их искрящимися воспоминаниями.
Татьяна Белова,
заведующая филиалом
Новоангарской ДМШ