Главное – безопасность
Когда началась в районе распутица, многие жители стали задавать вопросы по поводу МУТП «Тройка» и ее рейсов на город: перестал ли осуществляться маршрут только на время распутицы и будет ли он возобновлен, когда это время пройдет. А также по поводу обновления автобусного автопарка, так как жителей волнует, что автобусов не хватает.
За ответами на эти вопросы мы обратились к директору МУТП «Тройка» В.П. Лапину и от него узнали, что во время распутицы им экономически не выгодно осуществлять рейсы до Красноярска. Анализ практики осенней перевозки показал, что поток пассажиров снизился в связи с тем, что количество перевозчиков увеличилось.
Так как на линии Мотыгино - Красноярск работают несколько перевозчиков, то и субсидия на него не выделяется. А предприятие должно работать с прибылью, но вот во время распутицы ее нет. Но в убыток самим себе они не имеют права работать, это нарушение бюджетного законодательства, что ведет к банкротству предприятия. Поэтому совместно с коллективом было принято решение, что на момент распутицы в Красноярск перевозок не будет.
Остальные муниципальные маршруты левобережья на Машуковку, Первомайск по согласованию с главами этих поселений осуществляются три раза в неделю.
Муниципальное предприятие работает на технике, которую передал ему район, но обновить полностью автопарк за счет собственных средств оно не может. Конечно, приобрести какие-то запчасти можно, но на покупку новых автобусов средств нет.
В то же время 2015 – 2016 год им удалось приобрести в район за свой счет пять поддержанных автобусов. Даже купленная за деньги предприятия техника все равно становится собственностью района, а не предприятия.
Обновление автопарка стало больным вопросом.
На сегодняшний день очень высокий процент износа автобусов. Из десяти машин, обслуживающих муниципальные маршруты в Мотыгинском районе, 75% полностью выработали свой ресурс. Для пригородных маршрутов (Рыбное, Раздолинск) необходимы автобусы большой вместимости.
«Тройка» - единственное предприятие, которое занимается перевозкой пассажиров по всему району.
В этом году в Мотыгино остро стоял вопрос о нехватке рейсового автобуса большой вместимости, дети утром не могли добраться до школы только потому, что им не хватало места в набитом людьми ПАЗе. Несколько раз зимой автобус не выходил на линию из-за плохого состояния дорог. Многие вспомнят, какой ажиотаж стоял вокруг этой темы. Да, каждая третья семья ездит на машине, но остальные люди добираются именно на автобусах.
Если раньше можно было заниматься перевозкой детей на автобусах разного года выпуска, то теперь транспорт должен быть не старше десяти лет с момента его выпуска. А на городском маршруте Первомайск – Слюдрудник на автобусе, которому уже 15 лет, ездят и дети.
Вот что сказал по этому поводу директор МУТП «Тройка» Владимир Павлович ЛАПИН:
- Я лично неоднократно обращался к депутатам районного Совета с просьбой о приобретении таких нужных для жителей района автобусов, но, к сожалению, так и не был ими услышан. В связи с этим возникает риторический вопрос: с каких пор мы стали экономить на безопасности людей?
Хочется, чтобы все-таки у нас не экономили на безопасности в перевозках жителей, и в любой поселок можно было бы доехать с максимальными удобствами.
Дарья ТИХОМИРОВА