На «Боголюбовском»
В.В. Гуриев, А.А. Симановский
Приезд губернатора Красноярского края В.А. Толоконского16 августа в наш район долго будет обсуждаться всеми. Такие визиты стали частыми за последние три года.
Вызвано это прежде всего крайней заинтересованностью краевой власти в том, чтобы район жил стабильно, а жители знали, что все – под контролем: социальное самочувствие людей, строительство инфраструктуры, дальнейшее развитие соцобъектов. В этих вопросах никак не обойтись без флагманов нашей промышленности – Новоангарских комбинатов и предприятия «Боголюбовское» в Раздолинске.
Из краткой беседы с генеральным директором Новоангарского ОКа В.В. Гуриевым мы узнали, что обсудили губернатор и руководство комбината при посещении предприятия «Боголюбовское».
В.А. Толоконскому показали само месторождение, фабрику, обсудили вопросы занятости, численности людей, перспективы развития предприятия. А также генеральный директор пояснил, какую руду вовлекают на предприятии в переработку (Удерейского месторождения), с какого времени перейдут на боголюбовскую руду, когда будут строить фабрику на Удерейском месторождении, какой мощности и так далее.
Большое внимание было уделено в беседе с губернатором дорогам Мотыгино – Раздолинск, участку «ленинградки» от Партизанска до Бельска.
В.В. Гуриев обещал губернатору в течение двух недель подготовить свой план по реконструкции двух этих дорог и представить ему на рассмотрение.
Какое же видение перспектив дорог у Владимира Валерьевича?
Кстати, он сомневается в том, что в ближайшие годы участок дороги Мотыгино - Раздолинск в районе Попутного будут переносить в сторону речки Рыбной, поэтому однозначно реконструкция дорожного полотна нужна.
Первоначальный план по реконструкции дороги требовал вложений в размере 450 миллионов рублей (по расчетам КРУДОРа), после уточнения, стоимость работ снижается на 150 миллионов. Скорее всего, проект будут делать либо предприятие «Боголюбовское», либо «Новоангарский ГОК», чтобы в дальнейшем осуществлять надзор за качеством реконструкции дороги. Губернатор эту идею поддержал, тем более, что планируется основную нагрузку перенести на «ленинградку», участок которой идет параллельно дороге Мотыгино - Раздолинск. По основной дороге будут ходить только легковые автомашины и автобусы, потому что эта дорога должна исполнять социальную задачу.
Это вполне грамотное решение, тем более, что, «уводя» грузы в сторону «ленинградки», здесь нужны будут другие, менее затратные расчеты, в том числе по меньшей толщине «дорожной подушки», что принесет экономию.
Дорогу Мотыгино - Раздолинск будут строить за счет краевого финансирования. Этому уже есть наглядный: пример и опыт – дорога Стрелка – Новоангарск.
Теперь вопрос возникает в другом: кто будет ремонтировать «ленинградку» и за счет чего?
Губернатор считает, что это должно лечь на плечи грузоперевозчиков.
Затем вместе с губернатором обсудили вопрос строительства спортзала в Новоангарске. Соглашение с краем подписано, проект комбинат выкупил.
Вопрос по исполнению программы о переселении жителей из ветхого и аварийного жилья также был затронут в беседе с губернатором. Новоангарским ГОКом подписано соглашение о сносе 16 ветхих домов в Новоангарске, в 2018 будут снесены семь. Сейчас прорабатывается вопрос строительства новых домов и их финансирования. Скорее всего, предприятие будет строить их за свой счет, а затем предложит краю выкупить жилье.
Не все, конечно, сразу у нас получается, но если Новоангарский ГОК выступает гарантом в важных вопросах, то надо быть уверенным, что все получится.
Наталья МОРОЗОВА