«Аннушку» заменит «Цесна»
Авиасообщение для нашего района всегда было актуальным, так как места у нас труднодоступные, добраться можно только одолев три паромных переправы. Время нахождения в пути до краевого центра автомобильным транспортом составляет от 8 до 12 часов, поэтому перелет на воздушном судне за один час – оптимальный вариант.
Авиакомпания ООО «Аэрогео» предлагает нашему району для эксплуатации самолет «Цесна-208», который совершил пробный рейс 2 февраля и приземлился в аэропорту Мотыгино.
Вот что об этом говорит генеральный директор компании ООО «Аэрогео» Тимур Акбулатов:
- Сегодня совершен технический рейс. С аэропортом наши летчики ознакомились, поэтому будем рассматривать перевозки в направлении Красноярск - Мотыгино. Особенно ближе к сезону распутицы. Технические характеристики самолета: берет на борт девять пассажиров, скорость - 300 километров в час, время в полете до Красноярска – один час. На такие полосы, как в вашем аэропорту, как показала практика, можно садиться без проблем. Наша частная компания приобрела в лизинг самолет и по своей инициативе предлагает для эксплуатации в аэропортах, которые обслуживает малая авиация. Будем стараться расширять сеть обслуживания в крае.
Мы также побеседовали с начальником предприятия «Аэропорт Мотыгино» Александром Петровичем Михалевым.
- Александр Петрович, как оцените новый самолет?
- Краевая программа развития территорий предполагает замену самолетов. Теперь северные районы, очевидно, будет обслуживать «Цесна-208», он заменит АН-2. Американский самолет более комфортабельный, в зависимости от модификации может принять на борт от 8 до 14 пассажиров, скорость 300-340 километров в час. В основном работает в Канаде, то есть к северным условиям приспособлен. Модель зарекомендовала себя с хорошей стороны, поэтому решили приобретать именно этот тип воздушного судна. Стоимость около 72 миллионов рублей. В этом году в крае планируют купить четыре борта.
Комиссия компании ООО «Аэрогео» побывала в Кодинске, Богучанах, и далее маршрут – в Северо-Енисейск. Компания также имеет санитарные вертолеты, которые работают по краю. Чтобы запустить в эксплуатацию новый самолет, потребуется также активизировать работу аэропорта «Черемшанка», который когда-то принимал рейсы из небольших поселков.
- Жителей, наверное, заинтересует цена билета и количество рейсов.
- В год на Мотыгино запланировано 200 рейсов, это практически через день. Стоимость билета в одном направлении – 3,5 тысячи рублей. Если наш район войдет в программу развития малой авиации, то будет дотация.
- Александр Петрович, чтобы обслуживание было на уровне, аэропорт должен иметь разные службы. А как у нас?
- По новым федеральным правилам такому классу самолетов разрешено летать без диспетчерского обслуживания. Но в наших погодных условиях информацию экипаж должен получать. У нас есть допуск на такой вид обслуживания, аэродром пригоден для приема таких самолетов. Скорее всего, мы подготовим специалиста для приема таких самолетов, который будет отвечать и за метеообслуживание, и за состояние аэродрома.
- В каком состоянии находится аэропорт?
- Технически мы готовы, только не хватает штатов, так как три года назад прошло большое сокращение. Мы не готовы принимать большие самолеты, а малую авиацию сможем обслуживать. Длина взлетной полосы - 1300 метров. Самые большие самолеты, которые мы когда-то принимали, – это АН-24 и АН-26. Сейчас расчисткой от снега взлетной полосы занимается бывший радиотехник, а ныне бульдозерист Владимир Анатольевич Бурковский. Работал в авиации более 20 лет.
- Недавно по центральному ТВ показывали награждение одного из энтузиастов, который много лет содержал взлетную полосу заброшенного аэродрома, и однажды она пригодилась для аварийной посадки ТУ-154. У нас в районе тоже было много аэропортов…
- В нашем районе тоже есть такой человек. В Первомайске пенсионер Владимир Викторович Евдокимов, бывший работник аэропорта, уже много лет круглогодично охраняет и чистит взлетную полосу длиной 800 метров. Во время распутицы его нанимает на работу авиакомпания, которая занимается авиаперевозками. А в Новоангарске не нашлось такого энтузиаста, и полосу почти разрушили.
- Скажите о перспективах авиаперевозок.
- В крае планируют создание казенного предприятия, которое объединит малые аэропорты в одно, оно будет получать краевую дотацию и осуществлять авиаперевозки по краю.
Наталья МОРОЗОВА
Фото Андрея ЗЕНИНА