С праздником, труженики дорог!
Накануне профессионального праздника Дня работников дорожного хозяйства мы встретились с директором Мотыгинского филиала ГПКК «Лесосибирск-Автодор» Андреем Петровичем ГОЛОВИНСКИМ, чтобы вместе с ним подвести итоги работы предприятия за последние осенние месяцы и узнать о планах.
А еще о том, что не удалось выполнить в этом году в дорожных работах и какие изменения ждут нас на дорогах района в перспективе.
- Андрей Петрович, осень была дождливой, и проезд по дорогам значительно ухудшился. Что делали дорожники, чтобы восстановить дорожное полотно?
- Действительно, осень преподнесла сюрпризы, почти два месяца дождей отрицательно сказались на состоянии дорожного полотна. С учетом возросшего потока машин нагрузка на дороги увеличилась. Это произошло еще и в связи с тем, что уровень воды в Ангаре упал, поэтому производственники перенесли свои перевозки на сухопутные трассы на месяц раньше.
Грунт на дорогах переувлажнен очень сильно, вследствие этого появились провалы, выбоины. Надо учитывать, что сейчас по дорогам едет тяжеловесная техника, у которой самая малая грузоподъемность - 45 тонн, а грузоподъемность полотна рассчитана на 25 тонн. В сентябре были моменты, когда движение приходилось приостанавливать на пяти участках между Денисово – Слюдрудником.
Но мы активно предпринимали все меры для того, чтобы движение восстановить в кратчайшие сроки. На дорогах дежурили грейдеры, техника, которая помогала вытаскивать застрявшие машины.
- В этом случае поможет ли машина весовой службы, которую собираются передать в наш район для контроля перевозок грузов по дорогам?
- Да, речь идет только о контроле за грузоподъемностью перевозимых материалов, чтобы минимизировать нагрузку на полотно дорог. Ведь дороги общего пользования строились в свое время без учета таких больших нагрузок. Те предприятия, которые работают в районе, также должны понимать, что разбить пути легче, чем восстановить. Наши пожелания – совместными усилиями взяться за восстановление дорог. Один из ярких примеров – частно-государственное партнерство Новоангарского обогатительного комбината и краевого бюджета на строительстве дороги Стрелка – Новоангарск. Другие предприятия также могли бы участвовать в социальных проектах.
- В каком состоянии сейчас наши северные дороги?
- В силу сложившегося освоения наших северных территорий такими предприятиями, как Васильевский рудник, Раздолинский филиал Группы Магнезит, лесозаготовительными и другими, нагрузка на северные дороги возрастает с каждым годом. Особенно это видно на дороге Мотыгино – Раздолинск, которую разбили техникой за последний месяц. Сейчас наблюдаем плохое состояние дорожного полотна на трассе Раздолинск - Партизанск. В связи с тем, что в район зашли крупные лесозаготовительные предприятия, за сезон были полностью разбиты три моста. К вопросу восстановления переходов подключился КРУДОР, районная администрация, наше предприятие выполняет тот минимум работ, который может (сделали объезды). Ремонт мостов вошел в краевую программу реконструкции на ближайшие три года.
Те предприятия, которым необходима эксплуатация этих мостов сейчас, взялись сами их реконструировать (на 51 км).
- Какие самые проблемные участки на левобережье Ангары?
- Самые проблемные мы устранили. На оставшихся просадках полотна мы регулярно подсыпаем грунт, грейдируем полотно. Но грунт быстро сбивается из-за потока транспорта. Если раньше из всего объема потока машин легковой и средний транспорт составлял 79 %, то сейчас грузовой транспорт составляет около 60 %.
- Андрей Петрович, как работали на северных дорогах, когда там разрушили мосты?
- Даже по полуразрушенным мостам тяжелая техника ходила, несмотря на опасность провалов сооружений. Когда положение стало критическим и стало трудно добираться пассажирским автобусам, наше предприятие приступило к сооружению объездных путей. Завезли водопропускные трубы, на 41-м километре соорудили обход моста совместно с одним из предприятий, восстановили пролетные строения. Гораздо сложнее на мосту через речку Удерей. Там в свое время проломили настил, возможности ремонтировать его у нас нет. Там тоже сооружен временный обход. Обстановку постоянно держим на контроле.
На протяжении 35 километров северной дороги пять из них находится практически в непроезжем состоянии.
- В планах на этот год на левобережье вы собирались ремонтировать 15 километров от Денисово, но почему не сделали?
- В планах этот участок и другие стояли, но титул перенесли, и теперь ремонты включены в программу на период с 2018 по 2020 годы. Основное внимание будет уделено участкам от Денисово до переправы, на левобережье - 20-35 км. Рассматривается вариант финансирования устройства асфальтобетонного покрытия участка Новоангарск – Кулаково, по асфальтированию участка между Рыбным и Бельском, ремонт дороги Мотыгино – Раздолинск, а также обход участка раздолинской дороги с выходом на «ленинградку».
- Наверное, можно подвести итоги к вашему празднику и поздравить коллектив.
- Подводя итоги к нашему профессиональному празднику, надо сказать, что хотя объем работы этом году был произведен несколько меньший, но не менее эффективный. Работали на участке 8-15 км (между Бельском и Рыбным), сделали переходный тип покрытия дорожного полотна, это был переходящий с прошлого года объект. Сделали долгожданный асфальт в Слюдруднике в августе. В этом году мы приобрели несколько единиц техники (грейдеры) и другие машины.
Работали в поселениях Бельске, Рыбном, Мотыгино. В основном это было текущее содержание дорог общего пользования.
С мая начали выполнять государственное задание в Стрелке в микрорайоне Восточном, где сгорели дома. На очистке территории были задействованы бульдозеры. Начали с планирования и заканчиваем устройством автомобильной дороги, сооружения инженерных устройств (укладка труб, обводных канав и так далее). Работа продолжается.
К устройству зимних переправ всё готово: техника, бригады, приобретено новое оборудование.
В преддверии праздника Дня работников дорожного хозяйства выражаю всему коллективу дорожников благодарность за труд в непростых природных условиях. Желаю всем труженикам Мотыгинского филиала «Лесосибирск-Автодор» и их семьям благополучия, крепкого здоровья, успехов во всем!
Наталья МОРОЗОВА