Одна квитанция - удобный платеж
В октябре большинство жителей Мотыгино получат квитанции нового образца. Теперь оплачивать электричество, отопление и капитальный ремонт можно по единому платежному документу и в одном месте. Красноярскэнергосбыт запускает в поселке Единый расчетно-кассовый центр (ЕРКЦ). О том, какие преимущества он даст жителям, беседуем с заместителем директора Лесосибирского межрайонного отделения ПАО «Красноярскэнергосбыт» Натальей Харунжа.
- Наталья Владимировна, что такое ЕРКЦ?
- Это проект, который Красноярск-энергосбыт реализует на территории нескольких городов и районов региона при поддержке краевых и муниципальных властей. Его основная цель — создать единую, максимально прозрачную систему сбора платы за жилищно-коммунальные услуги. Красноярскэнергосбыт предлагает ресурсо-снабжающим и управляющим организациям вступить в проект, чтобы сократить расходы на абонентское обслуживание населения. Ведь каждая компания несет затраты по печати, доставке квитанций и сбору платежей. При объединении они перестают дублировать эти расходы, что дает существенную экономию.
- Как создание ЕРКЦ почувствуют на себе мотыгинцы?
- Уже в октябре многие жители Мотыгино смогут оплачивать несколько жилищно-коммунальных услуг по единой квитанции. Это стало возможным, поскольку к проекту ЕРКЦ в поселке подключилось АО «КрасЭКо», а также Красноярскэнергосбыт давно и успешно сотрудничает с Региональным фондом капитального ремонта.
Удобство для людей очевидно. По единой квитанции рассчитаться за услуги можно в одном месте - там, где привыкли оплачивать электроэнергию. У Красноярскэнергосбыта много платежных партнеров. Особенно важно, что все платежи принимаются без комиссии.
Оплатить ЖКУ в Мотыгино можно с помощью платежных партнеров Красноярскэнергосбыта:
- «Почта России»,
- «Сбербанк»,
- «Телекомсервис»,
- «Рапида»,
- «Газпромбанк»,
- «Кассервис»,
- НКО «Красноярский краевой расчетный центр»,
- «ЯрПлат».
- Если у человека возникнут вопросы, связанные с поставками тепла, куда обращаться?
- Первичные консультации по всем услугам, вошедшим в единую квитанцию, в частности, по размеру нормативов и установленным тарифам на коммунальные услуги, можно получить у специалистов Красноярскэнергосбыта. На абонентском участке компании в Мотыгино по адресу: ул. Партизанская, д. 68, вам помогут разобраться с возникшими вопросами, примут и передадут в соответствующие организации все документы, необходимые для расчета платежей или внесения изменений в финансово-лицевые счета. В залах приема потребителей появятся стенды и папки с информацией не только по электроэнергии и по капремонту, но и по оказанию услуг по поставке тепла. Также по всем услугам вас проконсультируют в call-центре Красноярскэнергосбыта по телефону 8-800-700-24-57, звонок бесплатный.
- Многие потребители привыкли пользоваться интернет-сервисами. Готов ли Красноярскэнергосбыт обеспечить интерактивное обслуживание по всем видам услуг?
- В плане интерактивных сервисов далеко не каждая организация может сравниться с Красноярскэнергосбытом. Уже сегодня большую часть вопросов по услугам, вошедшим в ЕРКЦ, можно решить в прямом смысле не вставая с дивана: совершить платежи с помощью банковских карт, получить консультации через сервис «Виртуальная приемная». У нас очень удобный и функциональный «Личный кабинет клиента», в котором можно посмотреть историю начислений и платежей, оплатить услуги, получить консультацию, распечатать квитанцию. Сейчас мы дорабатываем этот сервис, и в дальнейшем жители Мотыгино смогут найти в нем всю информацию не только по электроэнергии, но по всем видам услуг, вошедшим в ЕРКЦ.
- Люди должны будут доплатить за удобство? Не появится ли в квитанциях строка на оплату ЕРКЦ?
- Ни в коем случае. В этом плане для потребителей ничего не изменится: не будет лишних строк в квитанциях, не вырастет стоимость других услуг.
- Перечень жилищно-коммунальных услуг в единой квитанции будет пополняться?
- Не исключено. Мы сделали предложения всем участникам местного рынка ЖКХ, а также администрации о включении в ЕРКЦ сбора платы за социальный наем. Ведутся переговоры.
- Уже есть положительные примеры запуска проекта ЕРКЦ в других населенных пунктах края?
- Около года аналогичный проект успешно работает в Кодинске. Поэтому оценить все плюсы нововведения уже успели и потребители, и ресурсоснабжающие организации, и управляющие компании. Сейчас на разных стадиях находится запуск ЕРКЦ во многих других городах и районах края, в том числе в Красноярске. В целом практика создания ЕРКЦ - общероссийская, такие центры развиваются во многих крупных городах.
Почему ЕРКЦ удобен потребителям?
- сбор платежей за «коммуналку»
- в одних надежных руках;
- единая квитанция с перечнем всех ЖКУ;
- «одно окно» для получения консультаций по всем ЖКУ;
- доступ к интерактивным сервисам Красноярскэнергосбыта: виртуальной приемной и личному кабинету;
- широкий перечень платежных партнеров, прием платежей без комиссии.
Единый расчетно-кассовый центр в п. Мотыгино |
|
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ |
Реализация электроэнергии. ПАО «Красноярскэнергосбыт» - гарантирующий поставщик на территории Красноярского края. |
СЧЕТЧИКИ И ЭЛЕКТРОТЕХ. УСЛУГИ |
Установка, обслуживание и ремонт приборов учета электроэнергии. Электротехнические услуги. |
ОТОПЛЕНИЕ |
Печать и доставка квитанций, сбор платы, консультирование по договору оказания услуг с АО «КрасЭКо». |
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ |
Печать и доставка квитанций, сбор взносов, консультирование по агентскому договору с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов. |