Кто не прав, и кто не виноват…
Весна - это всегда начало не только обновлений, но и проявления тех проблем, которые накопились
Так, в районном центре возник традиционный в некоторой степени вопрос по движению автобусов по городскому маршруту. С 1 мая нам обещают пустить на линию ОДИН АВТОБУС вместо привычных двух с обеих конечных точек маршрута. Почему? Ведь в мае еще учатся школьники, которые в основном наполняют по утрам большие автобусы, люди еще не ушли в отпуска и едут на работу с одного конца поселка в другой.
С таким вопросом мы обратились в администрацию поселка Мотыгино к исполняющему обязанности главы Мотыгино Евгению Александровичу СЕМЕНЧУКУ. Вот что он ответил:
- МУТП «Тройка» - предприятие муниципальное, и мы их нанимаем для обеспечения перевозки пассажиров. Определенные средства предприятие зарабатывает само, оставшуюся часть, для соблюдения баланса, дотирует администрация поселка.
В 2017 году эта дотация составила 4 млн 910 тысяч рублей, столько наработала «Тройка» (администрация планировала 5 млн 100 тыс. рублей). В этом году предприятие запросило у нас 7 млн 200 тысяч рублей для содержания автобусного маршрута в том же самом формате, в каком существует. Мы им даем сейчас 6 миллионов рублей. Остальных средств физически не хватает.
Обсуждение вопроса прошло в администрации района с и.о. первого заместителя главы О.Н. Леоновым и специалистом по транспорту отдела ЖКХ С.О. Меньковским в присутствии водителей предприятия «Тройка».
В связи с тем, что «Тройке» не хватает денег, руководство пошло на такую непопулярную меру, как с 1 мая запустить на линии один автобус. Все разговоры о том, что мы уменьшили дотацию, несостоятельны. В этих цифрах заложена и заработная плата, средняя по предприятию составляет 45 тысяч рублей. Водители же получают сейчас не более 25 тысяч рублей.
Когда был задан вопрос о том, могут ли водители получать больше, мы ответили, что при такой дотации водители вполне могут получать 45 тысяч рублей. И я хочу это подчеркнуть.
Поселковая администрация вовремя отдает дотацию, но вот в январе произошла задержка не по нашей вине. Мы были готовы отдать средства в последний день января, но этого не получилось, потому что руководство «Тройки» не подписало с нами контракт из-за того, что его не устраивали предложенные суммы.
Расписание движения автобусов можно увидеть на официальном сайте предприятия. Наше предложение было такое: утром с начала движения и до десяти утра пустить большой автобус, когда едут школьники и люди на работу, а затем - ПАЗ. Однако руководство предприятия считает по-другому.
Надо в этой ситуации еще учитывать и то, что, чем меньше ездит пассажиров, тем больше размер дотации. Многие жители, действительно, пересели на свои машины. Администрация поселка Мотыгино заинтересована в том, чтобы как-то сохранить этот маршрут, да и предприятие «Тройка». Недавно поступило предложение от предпринимателя Никитина из Красноярска, который готов предоставить четыре новых 20-местных машины «Ивеко» для перевозки пассажиров, которые будут ходить через 15 минут. Но мы на это не идем, потому что хотим сохранить муниципальное предприятие.
Вопрос об автобусном движении мы задали и в «Тройке» главному экономисту Александру Анатольевичу КИРИЧЕНКО. Вот его комментарий:
- При подготовке расчетов на 2018 год мы определили сумму дотации, которая оставляет 6 млн 500 тысяч рублей. Поселковая администрация с нашими расчетами не согласилась и предложила выполнять работу на сумму, которая была в прошлом году (5 млн 400 тысяч рублей). Получив такую дотацию, мы будем работать с убытками. Ведь дотация – это покрытие наших убытков.
В конце февраля все же пришли к соглашению – до 1 мая работать по старому расписанию, а потом делать расписание на остаток средств. Поэтому вышло, что на «остаток средств» у нас может ходить только один автобус. Мы представили расписание в администрацию поселка Мотыгино, его утвердили, заключили с нами дополнительное соглашение.
Утром, когда люди едут на работу и школьники в школу, мы постараемся запускать на линию большой автобус.
Водители у нас получают среднюю зарплату на городском маршруте - от 30 до 40 тысяч рублей. Об этом можно узнать в нашей бухгалтерии, данные в открытом доступе, проверки проходят ежегодно.
Автопарк не обновляли, средств нет. На запчасти уходит много денег, автобусы старые, пять штук смело можно снимать с маршрута хоть сегодня. Дорожает бензин и дизтопливо. Автобусы на городском маршруте заправляются дизтопливом.
Еще раз уточню: дотация не может быть каждый год одинаковой, цены растут, в том числе на запчасти и топливо. Действительно, люди стали меньше ездить на автобусах, больше пользуются своими машинами, такси. Выручка от продажи билетов стала падать, когда ввели в действие социальные карты.
Пассажиропоток уменьшился по району на 10 процентов, по Мотыгино – на 20.
Когда подняли цены на билеты в 2016 году, выручка возросла, и мы работали без убытков. Соответственно, дотация была меньше. Выход из ситуации сейчас один – увеличивать дотацию.
Нам тоже невыгодно работать на маршруте с одним автобусом. Если этот период задержится, мы потеряем водителей и кондукторов. Потом людей для работы в «Тройке» трудно будет найти.
А что касается того, что нас могут заменить другие поставщики услуг по перевозке пассажиров на городском маршруте, то мы действуем согласно закону. Каждые пять лет проводятся торги, и кто их выиграет, тот и работает. Следующие торги состоятся в марте 2020 года.
Наталья МОРОЗОВА