Привилегии по-мотыгински
На прошлой неделе в группе «Ангарского рабочего», в других группах, сообществах и в личной переписке между пользователями социальной сети Одноклассники очень бурно обсуждалось состояние улиц районного центра этой весной и новое расписание движения автобусов по Мотыгино.
Понятно, что две эти проблемы – очень важные моменты в жизни каждого жителя нашего поселка, и касаются они не только комфортного существования в нашем социальном пространстве, но и являются ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫМИ, потому что по этим улицам мы ходим (или плаваем – как вам угодно), а на автобусах мы едем на работу, на них же отправляем детей в школу или везем их в детский сад, едем на прием к врачу и так далее.
Но это далеко не единственные проблемы в Мотыгино, и возникли они не один, и даже не два и не три года назад, просто как житель районного центра, постоянно проживающий в поселке уже 16 лет, я отмечаю, что жизнь в Мотыгино с каждым годом становится все хуже и хуже.
Некоторые комментаторы в социальной сети поста «Весна в Мотыгино особенная» в нашей группе не скупились на слова: «человек-свинья», «не понимает элементарных вещей поведения в обществе» (о том, кто выбросил мусор из машины на дорогу). Конечно, люди правы, и человек действительно поступил нехорошо. Но давайте подробнее поговорим О СВИНСТВЕ, и задавал ли себе кто-нибудь вопрос о том, как мы дошли до такой жизни?
СВИНСТВО ПЕРВОЕ: мусор. Еще будучи студентом, когда приезжал в Мотыгино, с непривычки после города, идя по улицам поселка, искал урну, чтобы выбросить бумажку… Ладно, эти времена прошли, урны в поселке кое-где появились, но что делать обычному гражданину, жизнедеятельность которого не может осуществляться без образования твердых бытовых отходов? Складировать мусор дома? Хранить его в подполье или закапывать в огороде, если таковые есть? Можно, конечно, нанять машину и отвезти его на полигон ТБО… Может, кто-то в состоянии осуществлять подобные действия, а теперь предложите это больной, одинокой старушке-пенсионерке, живущей в двухэтажном доме, или одинокой матери троих детей.
А затем пройдитесь хотя бы по ул. Дачной и близлежащим улицам и поищите контейнер для мусора. Я нашел один, переполненный до краев, спрятанный от глаз людских возле уже почти разобранного дома № 10 «А» по ул. Кооперативной. Выводы сделать несложно, а ситуация получается следующая: человек не хочет быть свиньей, но ВЫБРОСИТЬ МУСОР ПРОСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕКУДА. А вот в Раздолинск недавно муниципальное образование Мотыгинский район передало в собственность мусоровоз и 59 металлических контейнеров (решение Мотыгинского районного Совета депутатов № 22-194 от 20.03.2018 г.), за это – огромное уважение главе поселка и депутатам: думают, работают, добиваются, делают.
СВИНСТВО ВТОРОЕ: туалеты. Наверное, только в Мотыгино еще осталось это «чудо советской архитектурной мысли»: двухэтажные многоквартирные дома, лишенные «всяких удобств», или, как говорят иначе, «с удобствами во дворе». Давайте снова вернемся на Кооперативную, Юбилейную и выйдем из двухэтажного дома, например, на Кооперативной, и поищем это самое «удобство» во дворе. Не тратьте понапрасну времени: скорее всего ничего вы не найдете, потому что никаких туалетов возле БОЛЬШИНСТВА многоквартирных домов попросту НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
И что делают жители? Как говорится, «в приличном обществе таких вопросов не обсуждают», но пользоваться туалетом хочешь - не хочешь, а потребность естественная. Поэтому, если кто не знает, как выкручиваются из этой ситуации, могут спросить у жильцов двухэтажек – они вам расскажут, а способ решения данной проблемы – мера ВЫНУЖДЕННАЯ, но другого людям попросту НЕ ДАНО.
СВИНСТВО ТРЕТЬЕ (не решаемое): баня. Обеспечить мотыгинцев баней не смогли ни Хлопонин, ни Толоконский, которые были у нас и знают об этой проблеме. Какой жители нашли выход? Посмотрите на пластиковые «хоботки», пристроившиеся на стенах двухэтажек. Рассказывать дальше нет смысла, все знают, для чего они там пристроились. Неэстетично, негигиенично, вредно для самого дома, так как подобные «сливы» физически разрушают здание. А как мыться жителям Кооперативной, Юбилейной и других соседних улиц, где уже много лет ЛЕТОМ В ДОМАХ СТАБИЛЬНО НЕТ ВОДЫ? Подогревайте в лейке воду и идите, поливайтесь из нее во дворе на потеху соседям.
Меня поражает и крайне волнует этот вопрос: какую степень унижения готов еще вытерпеть мотыгинский народ, чтобы жить так, как мы живем сегодня и соглашаться с этой жизнью? Как по мне, так у людского терпения уже давно должен был наступить самый крайний предел. Тем не менее, по-моему, только в Мотыгино люди готовы зимой платить за «отопление» по 7000 рублей, при том, что в морозы в квартире не более плюс семи градусов, и не предъявлять при этом никому и никаких претензий. Люди готовы обходиться без туалетов, без бани и воды – только непонятно ради чего они идут на такие жертвы.
Поразителен контраст: на дворе 21 век, и с одной стороны у нас модернизация – интернет, сотовые телефоны, банкоматы и электронное правительство, а с другой – то, что мы видим каждый день на улицах – разруха, грязь, мусор, а в бытовой жизни – отсутствие самых элементарных условий для жизни.
Уродливо и смешно смотрятся бочки для привозной воды и поленницы дров возле двухэтажек, смешно и страшно (с точки зрения противопожарной безопасности) смотреть на печь (да еще и на втором этаже) в том же самом многоквартирном доме.
Когда рассказываешь о нашей мотыгинской жизни знакомым в городе, то они делают большие удивленные глаза и не верят в услышанное. С их точки зрения такого попросту не может и не должно быть.
С точки зрения нормального человека мыться, пользоваться туалетом, платить за квартиру и при этом не ночевать дома в шубе и шапке – ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЖИЗНИ, А ВОВСЕ НЕ ПРИВИЛЕГИИ, предназначенные для избранных, которые ДОСТУПНЫ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПО УМОЛЧАНИЮ, и поэтому зачастую о них не говорят, и темы эти не обсуждают, а если и возникают какие-либо нюансы в этой стороне жизни, то, как правило, все решается быстро, красиво, чисто.
И также создается впечатление, что некоторые жители Мотыгино (и не только) испытывают огромную радость и удовольствие, наблюдая за мытарством односельчан из окна служебного автомобиля.
Глеб СТРОЕВ