Дела дорожные
Ямочный ремонт в п. Мотыгино
Наши дороги – это не просто направления в труднодоступном районе, а еще и залог успешной работы предприятий и организаций, для которых дороги – основной транспортный путь для вывоза продукции и завоза материалов.
Об итогах работы Мотыгинского филиала «Лесосибирск-Автодор» и планах на лето – в нашей беседе с директором предприятия Андреем Петровичем ГОЛОВИНСКИМ.
- Андрей Петрович, как отработали зимний период?
- В этом году зима не была такой снежной, как в прошлом году, поэтому безопасность дорожного движения и содержание дорог были соблюдены на достойном уровне по всей протяженности дороги Мотыгино - Широкий Лог. С приходом тепла ситуация, конечно, изменилась, но, по большому счету, весеннее половодье из-за малого снега не принесло больших размывов на дорогах. Погода у нас на севере, конечно, со своими закономерностями, резко холодало ночью и оттаивало днем, поэтому наблюдалось образование наледей, но критичных ситуаций не было. Две большие наледи были на участках дороги на левобережье, перемерзали водопропускные трубы также на дорогах в сторону Орджоникидзе и Южно-Енисейска, предприятие вовремя их устранило. Сейчас эти инженерные сооружения работают нормально.
На дороге по направлению к Орджоникидзе сейчас идет разлив ручья, но ситуация более-менее стабильная, автобусное движение не прекращается.
Паромная переправа на р. Тасеевой действует
- Что скажете о дороге по направлению к Южно-Енисейску, где были разрушены три моста?
- Ситуация не критичная, но и не стабильная. Мы делали осенью объезд возле этих разрушенных большегрузной техникой мостов, тем самым обеспечили безопасность движения. Но, как вы знаете, весна вносит свои коррективы. Промерзший грунт стал оттаивать, объезды начали проседать. Сейчас там на обустройстве дороги работает бригада на участках на 9, 12, 22, 23, 32, 34-ом километрах.
Там же, на севере, подрядчики построили мост на 41 километре, второй мост этот же подрядчик построил через Ослянку (в районе Орджоникидзе), в планах – строительство моста через Удерей. Спасибо надо сказать ООО «ДОК Енисей», которое построило большой комбинированный мост (металлические опоры, деревянные ряжи) в направлении на Южно-Енисейск. Буквально неделю назад там снесло временный мост и движение пошло по новому мосту.
- В каком состоянии сейчас раздолинская дорога, и есть ли у нас перспективы на ее ремонт?
- Мы провели ямочный ремонт, засыпали провалы, выбоины на всем протяжении до 24 километра там, где рассыпался старый асфальт. Сейчас состояние дороги удовлетворительное. Работает дежурный грейдер. Асфальтирование планировалось по программе частно-государственного партнерства, разработанной два года назад. Были определены цели и задачи, а также участвующие в ней предприятия. Но сегодня соглашение не подписано.
- А вообще собираются ее асфальтировать?
- Пока нет, в планах – сделать первоначально переходный тип покрытия. Но возникает проблема с обеспыливанием.
- Андрей Петрович, мотыгинцев беспокоит размыв объездной дороги возле нижнекарнаевского моста. Будет ли его ремонт?
- В прошлом году из-за разрушения моста через Карнаевку наше предприятие совместно с «Сибирским магнезитом» сделало обход. Зиму эта дополнительная дорога выдержала, но вероятность того, что она будет размыта талыми бурными водами Карнаевки, была. И мы это предусматривали, так оно и случилось. Сейчас участок дороги на подступах к мосту на протяжении полукилометра закрыт для проезда любого транспорта. При обустройстве здесь были нужны дополнительные инженерные сооружения. Паводковые воды до сих пор идут, стабилизация будет, наверное, недели через две. В настоящее время идет работа оп составлению проектно-сметной документации ремонта мостового сооружения.
- Понятно, но теперь вся нагрузка ляжет на мост в районе Верхней Карнаевки? Не ждет ли его такое же разрушение?
- Это неизбежно, потому что тот мост остался единственным, по которому идет большегрузный транспорт с севера района. Правда, сейчас лесовозы с северной части района ходят по 30-километровой перемычке с Ленинградской дороги параллельно раздолинской, ремонт этой дороги никто не проводил. И, по нашим оценкам, верхнекарнаевский мост находится в пред-аварийном состоянии.
Ремонт участка дороги на «Ленинградке»
- В планах есть ремонт дорог в поселках района?
- Да, в этом году были заключены контракты в рамках торгов по зимнему содержанию уличных дорог Мотыгино. На лето планируется работа по составлению проектно-сметной документации в рамках выделения средств из краевого бюджета. Это будет ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия. В Раздолинске будет проведен ремонт асфальтобетонного покрытия на улице Краснодонцев. Запланирован также ремонт улично-дорожной сети в Новоангарске.
В Мотыгино асфальтовое покрытие разрушается из-за того, что эксплуатируется уже 25 лет. Естественно, физический износ наблюдается не только из-за существующих нагрузок, но из-за воздействия природных условий. Нужно планомерное поддержание покрытия.
Новоангарск из всех поселков более-менее благополучный, как мы знаем, там два года назад был заасфальтирован центр, а теперь будет ремонтироваться дорожное покрытие на других улицах.
- Как с летним содержанием дорог в районе?
- Мы выиграли торги и заключили контракт на трехлетнее содержание дорог в районе, но нынешние условия несколько отличаются от прежних. Если раньше это были целевые средства, например, на устройство асфальтобетонного покрытия в Слюдруднике, то теперь жестко определены лимиты, в рамках которых мы и работаем. Занимаемся профилированием, чистим, убираем, моем, красим, убираем мусор на дорогах района.
- Специалистов на предприятии хватает?
- С этим тяжеловато, но мы прекрасно понимаем, что водитель широкого профиля на государственном предприятии получает не такую зарплату, как на предприятии акционерного общества.
- Когда начнутся ремонтные работы на дорогах и где?
- С учетом проводящихся торгов, работа начнется не раньше конца июня. Мы попытаемся саккумулировать наши усилия и поселений и начнем работу на объектах с отложенным платежом. Это шесть километров на левобережье от Денисово. Будем брать средства пока в кредит.
Также продолжим работать на прошлогоднем объекте в Стрелке.
- Что сделали в Стрелке в прошлом году?
- Как вы знаете, после пожара там было большое строительство, мы работали на субподряде у администрации города Лесосибирска. Начинали буквально с нуля. Сначала бригада Виктора Петровича Заставского из 15 человек расчистила территорию от порубочных остатков под домовое строительство, а если еще учесть, что раньше там были склады лесопильных материалов шпалозавода, то можно представить объем наших работ.
В комплекс работ входило устройство огородов, коммуникаций, централизованной подачи воды, септиков на строительной площадке 400 х 400 метров под закладку 41 дома. Также строили дороги по всем инженерным правилам с кюветами, водопропускными трубами, водоотводными канавами. В этом году будем устранять провалы, которые появились после зимы, устраивать асфальтобетонное покрытие и 1 августа объект должны сдать в эксплуатацию.
- Паромные переправы у нас работают, но в этом году были трудности с их открытием?
- Да, 5 мая запустили в работу паромы на Тасеевой, в этом году с опозданием на две недели. Флот был подготовлен вовремя, однако торосы в районе Мурожной не дали открыть паромную переправу раньше.
Наталья МОРОЗОВА