Ангара – труженица, Ангара – красавица. Коротким сибирским летом днем и светлыми ночами идут по ней груженые суда – много надо успеть завезти на долгую сибирскую зиму угля и ГСМ, оборудования, товаров. Но не прощает людям река несерьезного к ней отношения. В 2018 году в нашем районе уже четвертый раз за эту навигацию река затопила судно.
На этот раз 7 августа 2018 года при стоянке у причала в ночное время на 105 км от устья реки на паромной переправе Рыбное-Денисово произошло затопление кормовой части буксирного теплохода «ЛС-545», судовладельцем которого называют ООО «Фортуна». Этот теплоход работал с паромом, осуществлявшим бесплатные перевозки транспорта «берег-берег». Как видно на снимке, затоплено машинное отделение и часть кормовых помещений. Судно кормой легло на грунт.
Специалисты полагают, что возможной причиной аварии является разрушение дейдвудной трубы. Это труба, через которую гребной вал выходит из корпуса судна. На наш запрос нам сообщили, что обстоятельства уточняются. Пострадавших нет, загрязнения окружающей среды не выявлено.
Паром, ранее работавший на платной основе, взял на себя перевозку автомобилей малой грузоподъемности.
В начале августа навигация в самом разгаре. Она сейчас напрямую зависит от Богучанской ГЭС. Как сообщает РУСГИДРО, ГЭС обеспечивает необходимый для навигации уровень воды в Ангаре
Навигация на Ангаре проходит с середины мая до середины октября. По распоряжению Енисейского бассейнового водного управления пропуск воды через Богучанскую ГЭС увеличен в мае с 2000 куб. м/с до 2600 куб. м/с, а впоследствии и до 3200 куб. м/с. Такие расходы дают возможность судам вести перевозку грузов по Ангаре.
Благодаря ливневым дождям, прошедшим на Ангаре в конце июля — начале августа, боковая приточность на участке ниже Богучанской ГЭС увеличилась, это позволило снизить расходы воды без вреда для навигации. Но надо спешить: предполагается, что в сентябре уровень воды в реке упадет из-за необходимости подъема уровня водохранилища Богучанской ГЭС.