Дорожная стезя - для сильных духом
Одной из главных составляющих экономики района можно назвать дорожную инфраструктуру. Именно от ее состояния зависит то, как чувствуют себя жители всех поселений
Хорошие проезжие дороги – это вовремя доставленный груз и пассажиры, это своевременный завоз топлива и доставка материалов к месту назначения, а также вывоз продукции промышленных предприятий.
Наши водители, если что случается с дорогами, ругают не природные явления и грузоперевозчиков, а тех, кто содержит проезжий путь, хотя дорожники делают все возможное, что в их силах, для того, чтобы 490 километров, которые они обслуживают, были в относительном порядке.
О том, как сейчас работает Мотыгинский филиал АО «Лесосибирск-Автодор», мы беседовали с директором предприятия Андреем ГОЛОВИНСКИМ.
- Андрей Петрович, зима - самое трудное время для дорожников, как справились?
- Предприятие достойно отработало зимний период. Несмотря на обильные снегопады и продолжительные морозы, мы вовремя успевали обслуживать дороги и создавать условия для безопасного движения.
Наиболее насыщенный поток всех видов транспорта двигался по трассе Раздолинск – Мотыгино – Стрелка. Эта дорога первой категории, и к ней особые требования по содержанию и другим параметрам.
Второй год на территории, обслуживаемой Мотыгинским филиалом, в местах устройства ледовых переправ сооружается параллельная ледовая трасса для автомашин грузоподъемностью свыше 25 тонн. В этом году заливкой ледовой дороги занимался частный подрядчик, а мы наращивали лед для машин повышенной грузоподъемности на переправе в районе Первомайска.
Такая же дополнительная переправа была устроена в районе Стрелки на Енисее, и грузопоток двигался по ней.
Думаю, что на следующую зиму на Тасеевой также будет устроена смежная переправа, это поможет сохранить основную социальную переправу на более длительный срок действия.
Снежные завалы убирали вовремя, и это не было для нас особой сложностью.
- Андрей Петрович, дороги у нас проходят по сложному рельефу, и часто можно было видеть, как бензовозы стояли под бельской горой, не имея возможности подняться. Им помогало ваше предприятие?
- Да, через ЕДДС водители обращались к нам за помощью. Но в этом случае виноваты не наши дороги, которые мы подсыпали, а то, что бензовозы, которые везут топливо, заливаясь сверх нормы, одноосные. То есть, частная компания, которая завозит топливо для горнорудных предприятий, не учитывает труднопроходимость наших дорог.
- Были ли нарушения при перевозках грузов большой массы по ледовым переправам?
- Да, водители рискуют, имея поддельные документы, в которых указан меньший тоннаж, ведь ледовые дороги рассчитаны на определенную грузоподъемность. При происшествии отвечать будет, конечно, тот, кто имеет эти документы и тот, кто не проконтролировал перевозку.
- Каковы планы на это лето?
- Мы работаем по программе, которая утверждена с перспективой на три года, и не ограничиваемся только содержанием дорог. Весна прошла спокойно, уже случились переливы в водопропускных трубах и наледи на дорогах. Например, на бельской дороге затопило участок из-за резкого перепада температур ночью и днем. Для размораживания водопропускных труб мы приобрели парогенераторную установку, которая работает с температурой свыше 300 градусов. Это помогает быстрее справиться с замерзшей водой и оперативно решить проблемы. Сейчас ждем паводка, пока на севере таяния нет. Ожидаем обильного таяния снега в начале мая, ситуацию будем контролировать.
В планах на лето - ремонт дороги Первомайск – Денисово, будем доделывать переходящие объекты (шесть километров). В мае начнем работать на 22-29 километре, это еще семь километров, где надо обустроить нормальный проезд.
В последующие два года на правом берегу запланировано устройство асфальтобетонного покрытия на участке Бельск – Рыбное протяженностью шесть километров и ремонт подходов к паромной переправе в районе Рыбного, где будет сделана хорошая припаромная площадка с карманами для автотранспорта и удобными съездами. Также в планах устройство асфальтобетонной объездной дороги в Раздолинске с выходом на «ленинградку».
В этом году запланированы работы на уличных дорогах поселений, однако с учетом того, что из края поступило средств почти на 40 % меньше, чем в прошлом году, то соответственно объем работ уменьшится. Работать будем в Мотыгино, Южно-Енисейке, Кулаково, Машуковке.
В Мотыгино предусмотрен пока только ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия.
- Андрей Петрович, почему после проведенного вами ямочного ремонта асфальт быстро крошится и ямы становятся еще больше?
- Это объяснимо. Асфальт на улице Советской, где проходит автобусный маршрут, пережил уже два межремонтных срока. Состав полотна – это уже далеко не свежее покрытие, асфальт стал сухим, пустым, а местами там однослойное покрытие на плитах, которые лежат под асфальтом. Это приводит к быстрому разрушению «заплаток» при ямочном ремонте. Выход есть – сделать двухслойный сплошной асфальт, который прослужит шесть, семь лет. Однако достаточных средств на качественный ремонт дороги в бюджете поселка Мотыгино нет.
- В прошлом году предприятие заасфальтировало мост возле автозаправки и часть объездной дороги, водители были довольны качеством.
- На эти работы были выделены краевые средства. По-прежнему работает наш асфальтобетонный завод, битум завозим с Ачинского НПЗ, а для смеси используем местные инертные материалы.
- А начнете весенне-летние работы, наверное, с традиционной уборки обочин. Как убедить водителей не мусорить?
- Да, работы по уборке мусора на дорогах в плане есть. Убирать приходится много и часто, мусора хватает. А как убедить не мусорить? Это, наверное, зависит от психологии человека и от его воспитания.
Наталья МОРОЗОВА