Все дороги ведут в будущее
В канун праздников принято подводить итоги своей работы. О том, как трудились дорожники в этом году, какие изменения произошли в отрасли, о перспективах предприятия, - наша беседа с директором Мотыгинского филиала ГП КК «Лесосибирск-Автодор» Андреем Петровичем ГОЛОВИНСКИМ.
Поздравляю коллектив с профессиональным праздником, благодарю за хороший, качественный труд, желаю всем работникам благополучия, здоровья, счастья в семьях. Всем также поздравления от генерального директора А. П. Кузьмина ГП КК «Лесосибирск-Автодор».
- Для нашего предприятия год был весьма насыщен событиями. В связи с реорганизацией дорожной отрасли в крае, в марте произошла реорганизация Мотыгинского филиала ГП «КрайДЭО». На базе нашего предприятия был создан филиал ГП КК «Лесосибирск-Автодор». Сначала планировали сделать участок, но это повлекло бы сокращение штатов, уменьшение количества техники, что при больших объемах работы на значительной протяженности наших дорог нерационально. Существование нашего предприятия мы отстояли, поэтому решено было сделать его третьим по счету филиалом в Лесосибирской дорожной организации (два других – Енисейский и Лесосибирский филиалы). Сейчас мы обслуживаем около 600 километров дорог на территории района, это практически вся сеть межпоселенческих путей общего пользования, кроме уличных и лесовозных дорог.
- Каковы перспективы предприятия в связи с такой реорганизацией?
- Цель реорганизации – укрупнение предприятий дорожной сети. Для нас есть и плюсы, и минусы. Если раньше нам помогали специалисты Автодора, то в лесосибирском предприятии таких специалистов нет, приходится обходиться своими силами. Добавилось ответственности, и объемы работы не уменьшились.
В этом году сделано очень много на дорогах района. Может не каждый замечает, а работающему на дороге это очевидно. Два года назад мы выиграли торги по ремонту участка Мотыгино - Широкий Лог, и за это время уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие на отметке 0-8 км протяженностью 2,7 км, отремонтирован мост через р. Карнаевку. На участке работала бригада мастера С. Ю. Наумова в составе семи человек, а также надо поблагодарить за труд рабочих асфальтобетонного завода.
В течение этого года мы работали для поселений, и наш асфальтобетонный завод выпустил за сезон 5,9 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, объем вывоза дорожно-строительных материалов составил более 44 тыс. кубометров. Для нас это достаточно большой объем производства с учетом того, на каком оборудовании мы работаем. Часть сырья для завода мы завозили из Раздолинского карьера, и почти тысячу кубометров щебня – из Дзержинского района, потому что местного сырья было недостаточно.
Осуществляли не только асфальтовое покрытие больших участков уличных дорог, но и делали ямочный ремонт. На следующий год в планах - асфальтировать около восьми километров дорог, включая однослойное и двухслойное покрытие.
- Что с раздолинской дорогой?
- По ремонту этой дороги пока идут споры – как ее делать, и где взять средства. Там нужен капитальный ремонт дорожного полотна. Мы готовим основание для подготовки сметной документации для Крудора. Решение о ремонте дороги будет приниматься на уровне краевого управления. Наверное, и администрации района надо подключиться к процессу ходатайства.
- Какие работы проведены на межпоселенческих дорогах?
- На обустройстве межпоселенческих дорог выполнены большие объемы работ по отсыпке гравийных покрытий дорожного полотна, ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия, ремонту мостов, вырубке кустарника и подроста вдоль дорог. На это выделялись целевые средства.
Несколько мостов в комбинированном исполнении, прокладка водопропускных труб сделаны на дороге Мотыгино – Орджоникидзе. Вторую неделю там работает бригада водителей самосвалов на отметке 26 км. Был выполнен запланированный комплекс работ на дороге по направлению к Южно-Енисейску.
С каждым годом нагрузка на дороги возрастает, об этом мы не один раз говорили, дороги интенсивно разрушаются. Объем выполненных работ составил около пяти тысяч квадратных метров на ямочном ремонте, это без учета устройства дорожной одежды. Частично отсыпали опасные участки в районе Первомайска и Слюдрудника. Проводили грейдирование и профилирование – то есть содержали дороги.
Всего на дорогах работает одновременно две бригады, потому что штат небольшой. Стараемся максимально использовать технику, выход на линии летом составляет 95-97 процентов, хотя машины изношены.
Закончены инженерные сооружения на дороге Партизанск - Южно-Енисейск.
Надо отметить хорошую работу Новоангарского дорожного участка под руководством Ю. В. Осипова, который обслуживает 90 км дорог в направлении Первомайск – Стрелка. Это проблематичный участок, дороги строились лет 30 назад и теперь требуют реконструкции. Дорога Стрелка Новоангарск включена в такой план, с этого года на ней будут работать бригады по трассировке и планируется сделать твердое покрытие. Эта задача поставлена на уровне министерства дорожного хозяйства и администрации края. Практические задачи будут выполнять те организации, которые выиграют торги.
- Андрей Петрович, жителей волнует вопрос строительства обхода Первомайска, как это будет решаться?
- На следующий год, как обещало руководство Крудора, плановые величины выделения финансирования уже обозначены. Конечно, проблема есть, особенно летом, когда от пыли страдают первомайцы и жители Слюдрудника. В этом году нам впервые профинансировали полив центральной улицы Первомайска. Руководство пошло на это, хотя средства не были заложены в бюджет.
Обход планируем начать делать так, как было задумано – от паромной площадки на правом берегу Тасеевой. Дорога будет расположена на расстоянии 1,7 км от поселка по старой просеке.
- Что в планах?
- Окончание работ на отметке 0-8 км дороги Мотыгино - Широкий Лог. В перспективе – строительство дороги до Рыбного и, очевидно, это будет, как заявил на последнем совещании руководитель Крудора С. Ф. Зяблов, продление участка трассы до 16 км по той просеке, которая была проложена в 90-х годах в стороне от поселков.
На левобережных дорогах заменим информационные указатели.
Будет выполнен арочный мост на 0-1 км при повороте на Машуковку. Также будет построен мост на 26 км на дороге в Орджоникидзе. Будут заменены все водопропускные трубы и малые мостовые переходы. Всего их будет шесть.
При выделении финансирования планируем обустроить дорогу Орджоникидзе-Каменка, так как с проездом по мосту через Ангару в Богучанах, очевидно, будут прокладывать дорогу от Богучан до нашего района, через р. Каменку будет построен мост.
На следующий год – отсыпка дороги Денисово - поворот на Машуковку, ремонт объездной дороги в Мотыгино.
Ведем подготовку к зимнему периоду, все оборудование для строительства пяти ледовых переправ на реках района подготовлено, бригады сформированы.
Со следующего года нам будет передана на содержание уличная дорожная сеть всех поселений, это почти 180 км.
В перспективе – создание двух баз в Первомайске и Партизанске для обслуживания южного куста и северного, в перспективе с выходом на будущую Высокогорскую трассу.
Наталья Морозова