В правильном направлении
Основным направлением деятельности Мотыгинского филиала ГП КК «Лесосибирск – Автодор» является комплексное содержание автодорог, ледовых и паромных переправ на них. Но предприятие имеет достаточный ресурс для более масштабных работ: ремонта и реконструкция дорог.
На содержании филиала находится 213,26 км дорог общего пользования, по соглашению краевой администрации с КГУ «КрУДор» межпоселенческие дороги переданы на обслуживание с августа 2006 г. с перспективой приведения их в соответствующее состояние к 2009 году.
Это дороги Мотыгино - Орджоникидзе, Раздолинск - Южно-Енисейск - Партизанск - Кировск, всего 189,8 км. С февраля 2007 года на обслуживание были переданы дороги сезонного действия (автозимники): Первомайск - Кулаково, Машуковка - Кирсантьево, Орджоникидзе - Каменка - Терянка, итого 443,06 км.
Ситуация на дорогах с 2000 года была такова: с конца 90-х годов финансирование на содержание и ремонт дорог уменьшалось, то есть лимиты были на том же уровне, но за счет инфляции сокращались физические объемы выполняемых работ, вследствие этого состояние дорог ухудшалось. Вышли все межремонтные сроки службы гравийных и асфальтобетонных покрытий, средств, выделяемых на содержание, было недостаточно, особенно в периоды весенней и осенней распутицы.
Не были достроены последние 11 км дороги от Денисово до Первомайска, на сегодняшний день это грунтовая дорога - в нулевых отметках, которая требует реконструкции, чтобы соответствовать дороге IV технической категории (проводятся ремонтное профилирование участка, засыпка промоин на этом участке).
Участок дороги Мотыгино - Широкий Лог от Кулаково до Стрелки, принятый нами на содержание в 1994 году, поддерживался в проезжем состоянии только за счет средств содержания.
Были годы, когда в зимнее время дороги чистились всего в два прохода - на большее не хватало денег, когда простаивали асфальтобетонные заводы из-за отсутствия финансирования на ремонт дорог. Эти годы дорожники назвали «мертвый сезон».
С 2004 года стало улучшаться финансирование дорожных работ.
В 2007 г. Ачинская ДПМК капитально отремонтировала участок дороги от Кулаково до Новоангарска. В 2008 году закончилось строительство левобережной части автодороги Кулаково - Первомайск на месте зимника (подрядчик – Ачинская ДПМК) до левого берега р. Тасеевой с устройством припаромной площадки. После ввода в эксплуатацию дороги от Кулаково до р. Тасеевой паромные перевозки стали осуществляться по схеме «берег-берег», что значительно сократило время в пути.
С 2005 г. по 2009 г. на участке дороги Мотыгино - Раздолинск с 20 по 28 км уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие.
С 2006 г. по 2011 г. на межпоселенческих дорогах количество построенных мостов и уложенных железобетонных водопропускных труб приближается к тридцати. Отсыпаны аварийные участки дорог, установлены сотни дорожных знаков. Ведется круглогодичное содержание этих дорог.
С 2010 года ведется ремонт существующего асфальтобетонного покрытия на автодороге Мотыгино – Широкий Лог на участке 0-8 км. ГП «Лесосибирск-Автодор» ремонтирует участок этой дороги от Стрелки до причала на Енисее.
Также готовится ПСД на ремонт 8-15 км, 50-61 км дороги Мотыгино-Широкий Лог, на реконструкцию дороги от Стрелки до Новоангарска с переводом ее в асфальтобетонное покрытие.
Согласно постановлению правительства Красноярского края № 828-п от 27.12.2011 г. с 2012 года выделяются субсидии бюджетам муниципальных образований края на содержание улично-дорожной сети.
Работы дорожникам значительно прибавилось. Для успешной реализации планов необходимо обновление и пополнение парка дорожно-строительных машин и спецтранспорта.
Надеюсь, что государственное финансирование, особенно с созданием Дорожного фонда, будет стабилизироваться, а это в конечном счете – результат экономической помощи государства. Главное сейчас – продолжать это направление, так как хорошие дороги для нас - гарант нормального жизнеобеспечения.
Андрей ГОЛОВИНСКИЙ,
директор Мотыгинского филиала
ГП «Лесосибирск - Автодор»