Дороги в будущее
Мы уже как должное принимаем, что бывшая пунктирная линия на карте района, обозначавшая направление Первомайск - Широкий Лог, превратилась в приличную гравийную дорогу. Но ведь тоже все понимают, что чем лучше живем – тем большего хочется. Поэтому наш вопрос главе района В. А. Функу: делает ли что-то власть для улучшения транспортного сообщения?
- Такие решения нельзя принять за месяц и даже за год. Еще три года назад мы вместе с предприятиями Новоангарска сформулировали проблему: дорога есть, но она не отвечает возрастающим нагрузкам. И начали ее решать, каждый в своем направлении.
- Что Вы под этим подразумеваете?
- У предприятия и у власти свои задачи: промышленникам надо обеспечить бесперебойное безопасное производство, нам – исполнение социальных гарантий для всех в районе. Наши интересы совпали в обеспечении транспортной развязки. В итоговом документе, который называется «Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Красноярского края и обществом с ограниченной ответственностью «Новоангарский обогатительный комбинат», это сформулировано так: «… осознавая важность и значимость участия Компании (имеется в виду НОК – ред.) в развитии экономики Красноярского края, социальную ответственность перед населением края, руководствуясь стремлением к совместным действиям, направленным на социально-экономическое развитие края, основываясь на принципах конструктивного партнерства, стороны заключили соглашение…».
Появлению этого документа предшествовала работа предприятия, власти края и района по оформлению нужных документов, потом на первом экономическом форуме района мы заручились поддержкой всех сторон – его участников, далее последовали длительные экономические расчеты, предпроектная подготовка и ряд других мероприятий. Теперь можно сказать, что в рамках осуществления частно-государственного партнерства дорога Первомайск – Широкий Лог получит новое качество.
- Что для этого будет сделано?
- В соответствии с соглашением, НОК до 31 марта 2012 года изготовит и оплатит за свой счет (24 млн. рублей) проектно-сметную документацию первого этапа работ по ремонту дороги Мотыгино - Широкий Лог. Работы на дороге рассчитаны на 2012-2015 годы, всего вложения – более 1,7 миллиарда рублей. Сначала будет отремонтирован и заасфальтирован участок от переправы на Енисее до Новоангарска, потом планируется ремонт и укладка асфальтобетона на участке до Первомайска, третий этап – до Слюдрудника; там же - объезд Первомайска. Кстати, первые метры новой асфальтобетонной дороги выезжающие из района могли осенью прошлого года видеть за Стрелкой на пути к паромной переправе на Енисее, на одном из самых запыленных участков.
- Это соглашение уже подписано?
- Да, 12 декабря прошлого года его подписали Первый заместитель губернатора края – председатель Правительства края Э.Ш. Акбулатов и генеральный директор ООО «Новоангарский обогатительный комбинат» В. В. Гуриев. Конечно, подписание документа на реализацию проекта такого уровня стало возможным только после того, как получило поддержку нашего губернатора Л. В. Кузнецова и согласование в правительстве Российской Федерации.
- Будем надеяться, что трехсторонние договоренности по дорогам (предприятия – власть края – власть района) останутся в силе после 4 марта 2012 года.
- Останутся, если мы 4 марта все пойдем на выборы и поддержим В. В. Путина, который сейчас поддерживает нас.
На снимке: фото из архива редакции. 10.07.2002 года глава района В. А. Функ и начальник Лесосибирского ДРСУ С. П. Портнягин дают старт строительству автодороги Первомайск - Кулаково. К сожалению, жители района – свидетели того, как после выборов нового главы в 2002 году на несколько лет строительство этой дороги было остановлено. Лишь в 2007 году, после настойчивой работы вновь избранного главой района В. А. Функа, при поддержке нашего депутата Законодательного Собрания края А. А. Симановского, строительство возобновили.
Галина Игнатьева