Про миллионы и рубли
говорили наши народные избранники на очередной сессии райсовета
(Окончание. Начало в №№ 34-35)
Депутат А. В. Кузьмин подчеркнул, что бессистемное решение проблем не позволит исправить ситуацию в целом. Надо формировать программы, решать вопросы комплексно, в том числе и для каждого поселения, где нет специалистов. Предприятия ЖКХ должны в этом участвовать, показывая, какие работы они выполнят за счет составляющей тарифов – что у нас в районе вообще не контролируют; какие работы они могут выполнить по заказам района.
Депутат Т. П. Дзгоев сердито пошутил: «Не прошло и десяти лет, как мы поняли, что надо работать по программам». Он с неудовлетворением отметил разрыв бюджета этого года и прошлого – снижение доходов на 200 миллионов рублей, даже с учетом передачи части полномочий в край это очень большая сумма, и предложил увеличить бюджет на 150 миллионов рублей, минимум 50 миллионов рублей распределить на втором чтении. Затем глава администрации района должен представить на рассмотрение депутатам программу развития района с учетом Второго этапа Программы развития Нижнего Приангарья, разработку которой следует поручить компетентным специалистам: если это потребует расходов, они потом окупятся.
Председатель постоянной комиссии райсовета В. Г. Коробейников высказал ряд замечаний по принципам формирования бюджета, что приводит к переходящим неизрасходованным средствам, авралам на сессиях, спорам на заседаниях бюджетной комиссии с папкой «хотелок», и в итоге – никакой достоверности, никакой объективности ожидать не приходится.
В своем выступлении он подчеркнул, что нельзя принимать поправки в бюджетные решения без листа согласований со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с главами поселений и председателями бюджетных комиссий поселений. Если на комиссии обсуждают вопросы поселения – присутствие главы обязательно; график участия в обсуждении профильных депутатских комиссий должен утверждать глава района, решая при этом вопросы освобождения от работы, доставки депутатов.
В. Г. Коробейников напомнил, что депутаты райсовета предыдущего созыва не приняли программу развития ЖКХ, потому что им не представили отчет о том, куда ушли сотни миллионов рублей, насколько эффективно их использовали; не исключено, что одни и те же объекты ремонтировали по нескольку раз.
Он также заметил, что давно пора руководителям района решать в крае проблемы зимнего завоза, потому что запуск Богучанской ГЭС может поставить под вопрос наличие зимних переправ.
Депутат Г. И. Ельсикова сказала: «Слишком легко мы стали соглашаться с тем бюджетом, который нам предлагают, который недостаточно изучили. Только теперь бюджетная комиссия стала набирать обороты, делать анализ. Средства, которые остаются, нельзя тратить куда попало», - и дала краткий анализ эффективного и неэффективного использования денег на ремонты, подчеркнув успех руководителя управления культуры в привлечении дополнительных финансов в район.
Завершая рассмотрение вопроса о корректировке бюджета, глава района ответил на поставленные вопросы депутатов и подчеркнул, что все нормативы финансирования поселений и бюджетных учреждений документально прописаны, а все, что сверх предусмотренного, должно идти только через программы.
Корректировку утвердили большинством голосов.
ОНИ СКАЗАЛИ ТАК
Руководитель территориального отдела в Мотыгинском отделе Роспотребнадзора Н. И. Субочева:
- Когда передавали объекты водоснабжения, очистку населенных пунктов поселковым администрациям, денег под это не выделили. Ни на одном объекте водоснабжения нет программы производственного контроля. Что пьет население! О программах чистая вода – только разговоры, нет ни водоочистки, ни санитарных зон. Колодцы и водозаборы надо ремонтировать. Этот вопрос касается бюджета напрямую – на все эти мероприятия надо изыскивать деньги.
Н.И. Макарычев, депутат райсовета:
- Бюджет – вопрос серьезный, мы его много обсуждаем. Вновь подчеркиваю, что это бюджет выживания – в нем нет ни одного строящегося дома, больницы, школы. Не все в наших силах, но есть возможности и у нас с вами. Бюджетные средства уходят на кредиты, штрафы, суды. Доходная часть бюджета завышена - вместо 80-90 миллионов рублей нам надо собрать подоходного налога более 200 миллионов рублей, что кажется нереальным. Не совсем корректная часть дохода по прибыли в 92 миллиона рублей. Расходная часть радует подъемом затрат на здравоохранение и образование. Настораживает рост с 2 до 20 млн. рублей по ЖКХ. К таким документам надо относиться более ответственно. А главу района призываю бороться за каждую копейку доходов.
Галина Игнатьева