Навигация на Ангаре
С началом навигации в мае наша река-труженица Ангара традиционно становится основным перевозчиком большегрузных объемов для промышленных предприятий района.
Август заканчивается, а поток речных перевозок не останавливается ни днем, ни ночью. Как нам сказали в Ангарском прорабстве Красноярского района водных путей и судоходства, перевозки продлятся до окончания навигации. За сутки, отмечает диспетчер прорабства, проходит, например, несколько плотов с древесиной. Сплав ведется даже с тех участков, которые расположены выше Богучанской ГЭС, там древесину перевозят машинами. Река также помогает перевозить уголь – в день проходят до 20 барж с Кокуйского угольного карьера, везут грузы Васильевский рудник, Горевский ГОК, Раздолинский периклазовый завод и другие.
Плановая навигация закрывается 5 октября на участке от Мотыгино и вверх по течению Ангары, с 10 октября - на участке Мотыгино – Стрелка.
Тем не менее, как сообщил начальник Ангарского прорабства А.В. ЛАНГ, за время навигации, несмотря на то, что идет заполнение водохранилища БоГЭС, мы успеваем завезти и вывезти плановые грузы.
По сводке, полученной на два месяца вперед, сброс воды на ГЭС намечается: с 21 по 31 августа - 2900 куб. м/сек., с 1 по 20 сентября - 2500 куб. м /сек., с 21 по 31 сентября - 1400 куб. м/сек., с 1 по 10 октября - 1100 куб. м/сек., с 11 по 20 октября - 1850 куб. м/сек., с 21 октября - 1100 куб. м/сек.